«$50 млн уже потратили, но нет ни экспресса, ни долларов»: проект «Воздушного экспресса» между Киевом и Борисполем на грани закрытия
Грандиозный проект под названием «Воздушный экспресс» для обеспечения железнодорожного ..., Грандиозный проект под названием «Воздушный экспресс» для обеспечения железнодорожного сообщенияГрандиозный проект под названием «Воздушный экспресс» для обеспечения железнодорожного сообщения между Киевом и аэропортом Борисполь, о котором мы уже однажды рассказывали, с высокой вероятностью может быть отменен. По крайней мере, на эту мысль наталкивают заявления замминистра инфраструктуры Виктор Довгань из недавнего интервью ресурсу LIGA.net, посвященного китайским проектам в Украине.
Под реализацию проекта китайцы согласились выделить Украине кредит в сумме $372 млн, из которых уже потратили $50 млн. Но, как рассказывает Довгань, пока что эффект от этих самых потраченных $50 млн ощущается слабо.
«Потратили $50 млн. В результате нет ни экспресса, ни долларов», – рассказывает Довгань.
Зато ощущаются финансовые обязательства, связанные с возвращением кредита.
Как сообщается, обслуживание кредита на строительство Воздушного экспресса обходится Украине в $2 млн в месяц.
Украинская сторона считает, что это слишком высокая плата и настаивает на снижении процентной ставки по кредиту, которая сейчас составляет 6,5% годовых.
«Сегодня мы кредиты привлекаем под 2% годовых и настаиваем на снижении. Китайская сторона пока на это не идет. Максимум, что они готовы дать, – 4,5%. Если ставка не будет снижена, мы откажемся от кредита и вернем деньги», – заявил Виктор Довгань.
Украина уже выплатили два транша, в следующем месяца нужно будет совершить третий платеж.
«Ситуация на самом деле критическая. Мое личное мнение – проект нужно закрывать. Такими темпами, как он движется, смысла его продолжать нет», – добавил чиновник.
Первоначально проект предусматривал запуск скоростной электрички, но затем выяснилось, что она будет вызывать помехи в работе аэронавигационного оборудования аэропорта. Затем рассматривался вариант с подземным тоннелем, но он существенно дороже первоначального замысла.
По словам Довганя, сейчас Министерство инфраструктуры предлагает запустить дизельные поезда. В таком случае проект обойдется в $120 млн. Второй вариант – ветка метро в Борисполь будет стоить $300 млн и сопряжен с определенными трудностями – на время строительства (минимум на два года) будет частично ограничено движение по Бориспольской трассе. Оба проекта находятся на рассмотрении Кабмина, который должен определиться с окончательным вариантом.
Ранее премьер-министр Владимир Гройсман заявлял, что общая сумма украинско-китайских проектов достигает $7 млрд.
Источник: liga.net
Также по теме:
- Кабмин одобрил строительство скоростной железнодорожной линии Киев – аэропорт “Борисполь”. Линию стоимостью 800 млн грн построят до конца 2018 года, п ...
- «Укрзалізниця» просит помочь ей с выбором названия для экспресса в аэропорт Борисполь
- Аэропорт Борисполь построит новую взлетно-посадочную полосу и снесет терминал B