Представлен релиз свободной системы 3D-моделирования Blender 2.78. Предполагается, что эта версия является последней из серии 2.7х и разработчики направят все усилия на разработку новой ветки 2.8х.
Ключевые особенности Blender 2.78:
Моделирование
Художники, использующие кривые Безье, получили возможность для простого рисования «от руки». Работа нового инструмента чем-то напоминает использование Grease Pencil, за тем исключением, что рисунок «превращается» в обычную кривую. Особенность инструмента в том, что с его помощью можно легко придавать форму кривой в соответствии с ближайшей поверхностью в автоматическом режиме.
Оптимизирован модификатор Decimate, предназначенный для упрощения структуры Mesh. Теперь изменяемая сетка получается более правильной, без резких перепадов. В дополнении к нему появился новый инструмент с одноименным названием, для использования в режиме редактирования.
Оптимизировано использование памяти в режиме редактирования. На некоторых функциях расход оперативной памяти снижается в 15 раз.
Разработчики полностью пересмотрели принцип функционирования инструмента Grease Pencil. Ранее основной единицей управления являлся слой, который мог содержать цвет и уникальные настройки только одного «карандаша». Это заставляло художников создавать множество дублирующих слоев с разными параметрами цветов. Теперь слой является всего-лишь контейнером, который может содержать неограниченное количество палитр. Также появилась панель настроек поведения кистей с уже имеющимися заготовками, наподобие скульптурных.
title="Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.78" -->Вьюпорт Blender Internal
Blender теперь позволяет просматривать и настраивать Environment Light (окружающий свет) во время моделирования, без предварительного рендеринга.