Кто-то должен выбирать между обычаями. Тот, кто выбирает, — законодатель. Шериф выбирает одни обычаи, отвергает другие и в рамках своей власти и иммунитета обладает исключительным правом на действие.stfw.ru Он одновременно обнаруживает закон и творит закон. Он обнаруживает закон постольку, поскольку отбирает в своем округе желательные обычаи и отвергает нежелательные, а творит закон постольку, поскольку выбирает направление, в котором власть государства должна
быть употреблена против тех, кто нарушает желательный обычай или следует нежелательному. Суд делает то же самое, но сфера его власти и иммунитета значительно шире. А законодательная власть, действуя в своей сфере, находит дурные обычаи, за которые наказывает, хорошие обычаи, которые наделяет силой государственного закона, а также нейтральные обычаи, которые оставляет без внимания. Это — разграничение, а официальное разграничение есть выбор обычаев.
Обычаи — это обыденное поведение, а поведение — это поток сделок между лицами. В этом отношении обычай — это обыденные сделки индивидов одного класса, совершаемые при сходных условиях. Экономические сделки, которые мы рассматривали в нашем историческом исследовании, — это сделки между землевладельцем и арендатором, кредитором и должником, нанимателем и наемным работником. В англо-американской истории каждая из этих сделок начиналась как обычай; одобренные сделки становились общим правом, не писанным, поскольку писаное право постепенно создавалось решениями судов, а затем общее право было расчленено на две части прерогативой, с одной стороны, и статутным и конституционным правом и правом справедливости — с другой. В конце концов, в некоторых областях все это было кодифицировано. Так из рентного соглашения и его обычаев в отношениях землевладельца и арендатора возникло общее право землепользования, крепостничества и рабства с его правами на материальную собственность на землю, движимое имущество и людей. А из ценового соглашения и его традиций в отношениях торговцев и промышленников произошло торговое право, общее право предпринимательства и свободы с его правами на нематериальную и невещественную собственность.