Подобный принцип был разработан также в рамках законодательства о патентах и ноу-хау. Засекреченное ноу-хау или изобретение, которое неизвестно публике и не запатентовано, остается, согласно общему праву, исключительной собственностью изобретателя, и эта тайна не может быть похищена у него обманным путем, передана другим и использована ими с нарушением конфиденциальности. Но «если изобретатель позволяет своему изобретению перейти определенные законом пределы его исключительного владения, то его право на данное изобретение прекращается и оно становится достоянием всего человечества».
Иначе говоря, старое различие между владением физической собственностью и свободой договора теперь стало различием между поведением тех лиц, которые подчиняются приказаниям и повинуются, и поведением тех лиц, которые подчиняются только убеждению или принуждению. «Экономика» — это исключительное владение для собственного пользования в соответствии с волей владельца, но та вещь, которой в данном случае владеют для собственного пользования, — это не физическая вещь, рукопись или даже напечатанная книга и не физические объекты, воплощающие в себе изобретение, но поведение лиц, по отношению к которым владелец сохраняет возможность отдавать приказания и заставлять подчиняться, поскольку эти лица являются его наемными работниками, служащими, друзьями, которые обязаны подчиняться его приказаниям при использовании рукописей, книг или ноу-хау. С другой стороны, «расширение» относится к поведению неограниченного круга лиц, сторонних лиц, которые обладают свободой выбора возможностей или употребления экономической власти, а это сфера убеждения или принуждения.
Мы уже видели, что в делах о скотобойнях судейское меньшинство определило «призвание», «занятие», «профессию» и «труд» человека как его собственность наравне с физическими вещами, которыми он может владеть; а его право выбирать занятие или профессию, т.е. выбирать направление, в котором он мог бы употреблять свой труд, было определено судом как часть его свободы. Основание для определения труда как собственности было обнаружено не в ранних решениях судов, но у Адама Смита, утверждавшего, что «труд является собственностью каждого человека, как первичная основа всякой другой собственности, а потому он есть вещь наиболее священная и неприкосновенная». А основание для введения права выбора призвания, т.е. права «жить и работать где угодно», было найдено в интерпретации Коуком и юристами Республики баронских «свобод» из Великой Хартии вольностей. Одной из «свобод» баронов была привилегия сохранять у себя земли и прикрепленных к этой земле крестьян вопреки воле главного землевладельца — короля.