Вся внешняя политика, экономическая и налоговая политика, даже социальная политика служит интересам монополистического капитала, она рассчитана на то, чтобы обеспечить возможность эксплуатации рабочего класса в соответствии с требованиями современной техники и упрочить эту эксплуатацию.
Даже те законы, которые на первый взгляд служат интересам рабочего класса, например расширение обязательного школьного обучения, по сути дела преследуют интересы капитала, который сейчас нуждается в более квалифицированном рабочем, чем ранее. Нет необходимости подробно говорить об этом.
Однако наш тезис о государстве как выразителе интересов всей буржуазии является верным лишь в периоды, когда существование капиталистического общественного строя подвергается непосредственной опасности.
С углублением общего кризиса капитализма угроза существованию капиталистического строя постоянна. Поэтому функция защиты капиталистического строя становится все более решающей для государства монополистического капитала.
Поставим вопрос так: государство США, защищая всеми средствами капиталистический строй, систему частной собственности на средства производства и эксплуатацию, действует только в интересах монополистической буржуазии? Очевидно, нет.
Очевидно, что в дальнейшем существовании капитализма заинтересованы все классы и слои, получающие свой доход от эксплуатации рабочего класса, непосредственно или косвенным путем. Сюда относятся кроме монополистической, немонополистической и торговой буржуазии, банкиров и спекулянтов, рантье также сельская буржуазия (крупные фермеры) и высокооплачиваемая часть чиновников, служащих, профсоюзных лидеров, адвокатов и пр.