А ведь 1940 год был, как известно, очень «тихим» годом. После
быстро проведённого немцами нападения на соседние страны на Западе новых военных действий в 1940 году уже почти не было, и, следовательно, расход военных материалов был весьма незначителен. Очень много солдат получало отпуска и работало в тылу. Ясно, что после нападения на Советский Союз, потребовавшего от Германии массового расхода военных материалов и повлекшего за собой «тотальные» и «сверхтотальные» мобилизации, уменьшение народного богатства должно было оказаться гораздо более значительным.
Далее надо заметить, что Хетлаге не учитывает сокращение народного богатства в области сельского хозяйства. Между тем и здесь обеднение приняло за время войны очень большие размеры. Лошади реквизировались, машинный парк не обновлялся, значительная часть скота была забита, а уцелевший скот отощал; из-за недостатка удобрений почва утратила свою прежнюю плодородность. Сильно уменьшилось поступление в сельское хозяйство новых сельскохозяйственных машин для замены изношенных.
О сильном уменьшении поголовья скота в Германии свидетельствуют следующие официальные данные
Цифры, показанные для 1943 года, относятся к июню
1943 года; более поздних данных не было опубликовано2. Однако не подлежит сомнению, что после прекращения подвоза скота и, что ещё важнее, кормов из временно оккупированных областей убой скота быстро увеличивался. Это подтверждает следующая заметка, обошедшая в середине марта
1944 Года почти в одной и той же редакции все германские газеты:
«Крупный рогатый скот сделался важнейшим источником поставок мяса для нашего пропитания. Если в первом году военного хозяйства говядина и телятина составляли только 46 процентов всего поступления мяса к мясо торговцам и на мясные заводы, то на четвёртом году военного хозяйства этот процент достиг 75. В дальнейшем удельный вес потребления говядины и телятины, вероятно, возрастёт ещё больше».