Информационные технологииStfw.Ru 🔍
🕛

Министерство вооружений и боеприпасов

В 1936 году Геринг был назначен руководителем ведомства по проведению «четырёхлетнего плана» подготовки к войне; министерство хозяйства было подчинено этой организации.

В 1936 году Геринг был назначен руководителем ведомства по проведению «четырёхлетнего плана» подготовки к войне; министерство хозяйства было подчинено этой организации. Фактически же обе организации работали параллельно, как это явствует из сопоставления издававшихся ими распоряжений. Начиная с 1940 года функционировала третья организация по «регулированию» всей хозяйственной жизни страны, а именно: «министерство вооружения и боеприпасов». С обострением военного и экономического положения этот орган приобретал всё более решающее значение: начиная с осени 1943 года координация деятельности всех военно-хозяйственных организаций была возложена на «министерство вооружений и боеприпасов», во главе которого был поставлен Шпеер. Задача министерства хозяйства была ограничена снабжением гражданского населения промышленными товарами. Но так как в распоряжении этого министерства имелось только то, что не нужно было для армии, роль его была совершенно ничтожна. Формально Шпеер был подчинён Герингу. Четвёртая — военная организация занималась ограблением оккупированных стран.

Кроме того, существовали организации, охватывавшие своей деятельностью отдельные отрасли промышленности и фактически являвшиеся для них картелями, обладавшими государственными средствами принуждения. К числу таких организаций относились: «Имперское объединение по углю» («Reichsvereinigung fflr Kohle»), «Имперское объединение по железу и стали» («Reichsvereinigung far Eisen und Stahl») и т. д. Они имели право закрывать отдельные предприятия, самостоятельно распределять изготовляемые материалы. Таким образом, власть над промышленностью полностью переходила в руки крупнейших монополий соответствующих отраслей промышленности.


Также по теме:
Наука – это особый вид деятельности человека, которая имеет своей целью познание окружающей действительности для использования его результатов в совершенствовании материальной и духовной жизни.