Нужно считать простой исторической случайностью, что эти виды бизнеса были классифицированы как общественный бизнес, отличный от частного. В начале развития современных рынков, как показал Адлер, всякое лицо, которое «ради прибыли имело дело с любым другим лицом», отличалось от лиц, работавших только на себя или только на конкретного землевладельца или клиента, и потому считалось посвятившим себя служению обществу. Выражение «общественная занятость» обозначало занятость, обеспечиваемую «любым лицом», т.е. «обществом». Термин «общественный» обозначал в данном случае просто «бизнес» как отличный от работы на себя, землевладельца или хозяина, в силу чего выражение «частный бизнес» — это явное противоречие. Лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью, нуждалось в новой и широкой поддержке со стороны коллективной власти, отличной от той поддержки, в которой оно нуждалось бы для осуществления деятельности, направленной исключительно на собственное потребление, и это обстоятельство влекло новые и расширенные взаимные обязательства общества, оказывающего помощь этому лицу. Вплоть до времени Адама Смита это понятие обязанности не подразумевало свободы, равно как не считалось, что свобода несет с собой незащищенность, и потребовалось еще сто лет для того, чтобы совершить следующий переход, — уже от свободы к обязанности.
Но общество — это не обязательно все общество, им может быть отдельный индивид. Верховный суд постановил, что один-единственный фермер в штате Юта может использовать суверенное право государства на принудительное отчуждение частной собственности, чтобы получить достаточное количество воды для своего собственного употребления. Но он был наделен этой властью не как индивид, но в связи с ожидаемой общественной пользой, которой он мог бы служить, умножая национальные ресурсы. Он был наделен этой властью как класс индивидов, хотя в данном случае он был единственным его представителем.