Свой главный аргумент против трудовой теории стоимости Гароди основывает на том, что ничем не обусловливает развитие технического прогресса в период современного капитализма. Все препоны, выдвигаемые капиталистическими производственными отношениями, искусственно снимаются, и заводы-автоматы, управляемые одним диспетчером, объявляются безусловным будущим производительных сил капитализма. Научно-техническая революция предстает в работах Гароди как абсолютный, ничем не сдерживаемый процесс. Противоречивое взаимодействие производительных сил и производственных отношений капитализма заменяется абсолютизацией развития науки и техники.
Вопреки мнению Гароди и в современных условиях сохраняет свое значение учение К. Маркса о границах капиталистического применения машин, когда при введении новой техники учитывается экономия не всех общественных издержек, а только той их части, которая оплачивается капиталом. В соединении со специфическими законами империализма это ведет к сдерживанию процессов автоматизации и кибернетизации, к нежеланию капиталистов иметь дело со слишком обученной и квалифицированной рабочей силой, к стремлению ограничить развитие творческих потенций человека-труженика.
Высокоавтоматизированные предприятия существуют, конечно, в развитых капиталистических странах, но труд на них никогда не сводится к нажатию кнопки. На этих предприятиях работают десятки людей, а не один диспетчер. К тому же не следует забывать, что автоматизированные предприятия — это в основном собственность монополий, а монополия, паразитируя на новейших достижениях науки и техники, порождает в то же время тенденцию к загниванию, к застою. Как не вспомнить здесь о примере Японии, стране, рекламировавшейся в капиталистическом мире в качестве восьмого (на сей раз экономического) чуда света, а недавно столь прозаически попавшей в тиски циклического кризиса?