Чтобы не быть голословными, приведем принадлежащее Шику определение экономических интересов. Появившись впервые в книге «Экономика. Интересы. Политика», оно воспроизводится с тех пор в последующих монографиях, подчеркивая устойчивый характер методологических заблуждений автора. По Шику, экономический интерес представляет собой концентрированную и относительно устойчивую «направленность внимания человека на удовлетворение определенных объективно обусловленных потребностей, которые либо удовлетворяются далеко не полностью и поэтому постоянно приковывают к себе внимание человека, либо вследствие силы вызываемых эмоций и чувств рождают особое, еще более сильное желание человека».
Это определение Шика подвергалось заслужённой критике в марксистской литературе. Известный чехословацкий исследователь 3. Габа, в частности, отмечал, что политическая экономия не занимается исследованием душевного состояния людей. Для нее неважно, «слишком ли занимает мысль человека», «особенно ли его захватывает и волнует» предмет его интересов. Согласно верному замечанию 3. Габы, дефиниции Шика относятся скорее к наукам о психологии, но с политической экономией не имеют ничего общего.
Справедливости ради следует отметить, что в работах 60-х годов у Шика иногда встречались общие фразы об объективной обусловленности экономических интересов. Однако подлинный характер такого рода связей всегда оставался в тени. Главной, преобладающей линией была линия субъективизма. В результате весьма сложная проблема экономических интересов сводилась к упрощенному описанию индивидуальных переживаний человеческой личности по поводу возможных вариантов удовлетворения потребностей. В силу этого, видимо, Шик и не нашел решения вышеуказанной проблемы в трудах классиков марксизма-ленинизма и в исследованиях современных марксистов.