Таким образом, владельцы крупного пакета акций прямо заинтересованы в том, чтобы акции были распределены в возможно большем количестве и среди возможно большего числа акционеров. Это облегчает им возможность, владея меньшинством акций, распоряжаться корпорацией и контролировать её.
Далее, для того чтобы обеспечить контроль над корпорацией и выборы такого состава её руководящих органов, который желателен владельцам крупного пакета акций, разработана специальная мошенническая «техника», направленная на то, чтобы всемерно ограничить участие мелких акционеров в общем собрании.
Это достигается прежде всего установившейся практикой, согласно которой акционерный капитал общества делится на две части. Одна часть заключается в акциях, владение которыми даёт право на участие в общем собрании акционеров и тем самым формальное право на
участие в управлении. Другая часть не даёт их владельцам права голоса, и они получают заранее фиксированный доход. При этом для обмана мелкой сошки такие акции называются «привилегированными», а акции, дающие право голоса, «обычными» акциями. Правилом является, что крупные финансисты предпочитают иметь в собственности «обычные» акции, дающие право голоса и доход, не фиксированный, а меняющийся в зависимости от прибылей предприятия. Владение «обычными» акциями даёт возможность крупным финансистам вести спекулятивную игру на бирже.
В своей книге об английских акционерных обществах Харгривс Паркинсон приводит данные о 30 крупнейших компаниях Англии. Согласно этим данным, из общего количества акций этих компаний в 409,6 млн. ф. ст. «привилегированные», т. е. не дающие права голоса, составили около 25%, «обычные», т. е. дающие право голоса,— около 75% всего акционерного капитала.