Информационные технологииStfw.Ru 🔍

Реклама и ИТ (Плоттеры и граверы) v.2

Реклама на сегодняшний день - это неотъемлемая часть нашей жизни, данная статья предназначена для ознакомления со способом изготовления рекламных изделий при помощи компьютерной техники, в сфере наружной рекламы и виде рекламных изделий. admin
🕛 04.07.2005, 23:44
(с) Евгений ака jcrush
https://stfw.ru - Информационные Технологии

Реклама на сегодняшний день - это неотъемлемая часть нашей жизни, данная статья предназначена для ознакомления со способом изготовления рекламных изделий при помощи компьютерной техники, в сфере наружной рекламы и виде рекламных изделий.
Меня подвигло написание этой статьи - малое количество информации в сети по данному вопросу.

Наружная реклама - это реклама, которую мы видим на улицах, это и рекламные плакаты, и вывески, и придорожные указатели, баннеры и т.п.

Раньше для изготовления надписей на стендах и вывесках использовали краску, потом стали использовать самоклеющуюся пленку, которую вырезали вручную, используя шаблоны и резаки, теперь же для этих целей использую компьютеры и дополнительное оборудование, в последнее время, приобрести которое весьма несложно.

Подготовка изображений

Для начало проект рисуется на бумаге или сразу на компьютере для этого используются к примеру программа: CorelDraw, PhotoShop, ArtCam (artmmscan, artread, ArtStl, artsurf, gerbspl), и др.

CorelDraw - программа для работы с векторной графикой, поддерживает множество векторных форматов.

PhotoShop - программа для работы с растровой графикой, поддерживает множество растровых форматов.

ArtCam pro - инструмент для создания и производства 3- мерных рельефов на основе 2-х мерных изображений.

Плоттеры и плоттерная резка.

Режущие плоттеры или каттеры (от слова CUTER - резак) - девайсы для плоттерной резки (вырезания) изображений из виниловой и термопереносной пленки (ORACAL, LG…), самоклеющейся бумаги и других материалов.

Для резки используются программы, в которых указываются порт и марка плоттера. Иногда для резки сложно подобрать язык, если отсутствует марка данного плоттера, тогда можно попробовать поставить стандартные векторные языки, например DMPL (Digital Microprocessor Plotter Language) или HPGL ( Hewlett Packard Graphics Language).
Отмечу, что особенностью HPGL является то, что данный язык можно использовать непосредственно из Corel Draw, когда как при работе каттера на языке DMPL требуються специальное программное обеспечение, которое обычно поставляется с каттерами.

В некоторых случаях в программе для резки используется ключ, так называемый HASP, который вешается на LPT порт, без этого ключа, резка работать не будет, хотя все можно взломать :) и эмулировать.

Сами плоттеры подключаются как правило к COM порту, хотя LPT не исключение, существуют и USB варианты, основные производители плоттеров являются фирмы: Copam, Roland, GCC, Mimaki и др.

При резки, следует подготовить изображение:
1. Нужно учесть рабочую площадь каттеров (25, 50, 70 см…), а так же учесть запас с боков и краев (2, 3 см).
2. В некоторых случаях в Corel Draw нужно убрать границы изображения, а в некоторых наоборот границы должны быть, а само изображение обесцветить, в первом случае может произойти резка дважды по одному месту, все зависит от конкретных моделей.
3. Есть мнения, что некоторые версии Corel Draw работают некорректно, но это является так только частично, скажем Corel Draw 9 отлично работает с Windows 98, но напрочь отказывается открываться в win 2000\XP, хотя Corel Draw 7 чувствует себя в линейки NT неплохо. 10, 11 версии подходят для мощных машин для любых ОС.
4. Давление Ножа
5. Скорость резки
6. Каттеры могут иметь тангенциальные ножи и флюгерные, тангенциальные менее распространенны, но могут резать более мелкие детали.

Далее приведу некоторые примерные действия при работе программами для каттеров:

Cutter Master V6.1 и CASmate фирмы SUMMAGRAPHICS (Бельгия).

Для начала начнем с более понятных программ, т.е. CASmate Command Summary, эту программу мы используем для плоттера Summa Cut D20. Хотя эту программу можно использовать и для других плоттеров, использующих стандартный язык векторов. Как правило для рисования используются более мощные графические программы, например CorelDraw, после экспортируется в понятный язык для программ резки, например формат Иллюстратора.

Работа в CASmate сводиться к следующему:
1. открываем программу.
2. экспортируем нужный векторный файл.
3. нажимаем на нож
4. Plot Options, это такая кнопочка штрихованный черный нож, задаем силу нажатия.
5. нажимаем на кнопку с изображением трех квадратиков. Задаем скорость резки.
6. Жмем на нож. Пошла резка.


Изначально программа китайская сообразить таки сложно но все, как и в предыдущем случае.
Работа в Cutter Master V6.1:
1. открываем программу.
2. экспортируем нужный векторный файл.
3. нажимаем на кнопку с красным плоттером, появляется новое окно
4. нажимаем опять на кнопку с красным плоттером, появляется новое окно
5. нажимаем на кнопку CUT. Пошла резка
Программа Cutter Master имеет собственную библиотеку векторных изображений и каталог в виде бумажного издания.


Приколы в китайских плоттерах и программах:
Изображение должно быть на листе, иначе оно обрежется,
Ошибки в программах, постоянно нужно перегружаться. Иногда приходиться переделывать картинку, только после этого резка заработает, прикол в цвете, в размерах, вызывающих ошибку и вылет из программы.

В китайских плоттерах могут отсутствовать «глазки», автопрокрутка.
Если есть переводы на английском, то как правило очень коряво.
Учитываются тип пленки давление ножа, скорость резки, длина и ширина площади.

Работа плоттеров без программ. Можно попытаться, хотя и вероятность мала, сохранить нужное изображение в формате какого-нибудь принтера работающего на HPGL, т.е. печать в файл, потом напрямую копировать на порт плоттера файл вроде если не ошибаюсь *.prn.
Когда у нас был лазерный гравер, с гравировкой я разобрался, а вот чтобы резать по контору, пришлось сохранять файл для печати и заменять файл приготовленный для резки. Было очень замутно но работало, приходилось ручками прописывать скорость и точки резки, через редактор, пока там разобрался какая цифра за что отвечает…

Гравирование на твердых предметах

Граверы бывают нескольких типов, можно выделить:
1. Лазерные граверы
2. Механические
В первом случае используется лазерный луч, во втором механические сверла, как правило механические граверы более громоздкие, тяжолые и шумные, лазерные же компактнее и практически не издают звуков, но у них свой недостаток – ядовитые испарения при гравировки пластика, резины, пластмассы.

Подготовка изображений аналогична как и для резки на плоттерах - при помощи CorelDraw, но можно использовать специализированный софт:

ArtCam pro - не является машиностроительной программой, не надо ожидать от него тех характеристик , которыми обладают прочие CADы, но это чрезвычайно удобный инструмент для создания рельефов, медалей, разнообразных пресс-форм, моделей, а также для гравировок поверхностей.

Совместим по данным с большинством популярных трехмерных пакетов, импортирует 2-3х мерные файлы, обладает очень развитой функцией генерации NC-кодов для станков.
Процесс работы в ArtCam pro может основываться на двух различных типах -изображений
1. Растровая графика - изображение, состоящее из множества маленьких цветных точек, полученных в подходящем графическом редакторе ( Paintbrush, CorelPhotopaint, AdobePhotoshop, etc), либо непосредственно с рисунка после сканирования.
2. Векторная графика - изображение, составленное из графических элементов -(линии, дуги, окружности и т.п.). Такие изображения формируются AutoCAD, Corel Draw!, Designer, Adobe Illustrator. В ArtCam pro функции рисования довольно ограничены, плохо развита векторная часть, содержит довольно много ошибок и неточностей, поэтому лучше ей не пользоваться, кроме ограниченного редактирования и исправления ошибок импорта векторов из других программ.

ArtCam pro использует разную технику обработки растровой и векторной графики, но существует функция перевода из одной в другую и наоборот, хотя трассировка ( растр-вектор) работает слабовато. Обратный перевод в принципе не нужен, поскольку каждый векторный контур может быть закрашен самостоятельно.


Далее происходит экспорт в нужный формат, поддерживаемый программой гравирования, как правило, она поставляется вместе с гравером.

Итак ИТ не стоят на месте, реклама развивается, становиться интересней и красочней, а её изготовление менее трудоемкой.
Обсудить статью можно на моем форуме: https://stfw.ru/forums.php


(с) Евгений ака jcrush
https://stfw.ru - Новости рекламных ИТ технологий.

Разное в ИТ   Теги:

Читать IT-новости в Telegram
Информационные технологии
Мы в соцсетях ✉