Этапы проектирования базы данных
Проектирование базы данных в Microsoft Access
🕛 22.05.2009, 12:01
Проектирование базы данныхВ Microsoft Access прежде чем создавать таблицы, формы и другие объекты необходимо за-дать структуру базы данных. Хорошая структура базы данных является основой для создания эффективной и отвечающей требованиям базы данных.
Этапы проектирования базы данных:
1. Определение цели создания базы данных.
2. Определение таблиц, которые должна содержать база данных.
3. Определение необходимых в таблице полей.
4. Задание первичного ключа для каждой таблицы.
5. Определение связей между таблицами.
6. Обновление структуры базы данных.
7. Добавление данных и создание других объектов базы данных.
1. Определение цели создания базы данных
На первом этапе проектирования базы данных необходимо определить цель создания базы данных, основные ее функции и информацию, которую она должна содержать. То есть нуж-но определить основные темы таблиц базы данных и информацию, которую будут содержать поля таблиц.
База данных должна отвечать требованиям тех, кто будет непосредственно с ней работать. Для этого нужно определить темы, которые должна покрывать база данных, отчеты, которые она должна выдавать, проанализировать формы, которые в настоящий момент используются для записи данных, сравнить создаваемую базу данных с хорошо спроектированной, подоб-ной ей базой.
2. Определение таблиц, которые должна содержать база данных
Одним из наиболее сложных этапов в процессе проектирования базы данных является разра-ботка таблиц, так как результаты, которые должна выдавать база данных (отчеты, выходные формы и др.) не всегда дают полное представление о структуре таблицы.
При проектировании таблиц вовсе не обязательно использовать Microsoft Access. Сначала лучше разработать структуру на бумаге. При проектировке таблиц рекомендуется руково-дствоваться следующими основными принципами:
- Информация в таблице не должна дублироваться. Не должно быть повторений и между таблицами.
Когда определенная информация храниться только в одной таблице, то и изменять ее при-дется только в одном месте. Это делает работу более эффективной, а также исключает воз-можность несовпадения информации в разных таблицах.
- Каждая таблица должна содержать информацию только на одну тему.
Сведения на каждую тему обрабатываются намного легче, если содержатся они в независи-мых друг от друга таблицах. Например, адреса и заказы клиентов хранятся в разных табли-цах для того, чтобы при удалении заказа информация о клиенте осталась в базе данных.
3. Определение необходимых в таблице полей
Каждая таблица содержит информацию на отдельную тему, а каждое поле в таблице содер-жит отдельные сведения по теме таблицы. Например, в таблице с данными о клиенте могут содержаться поля с названием компании, адресом, городом, страной и номером телефона. При разработке полей для каждой таблицы необходимо помнить:
- Каждое поле должно быть связано с темой таблицы.
- Не рекомендуется включать в таблицу данные, являющиеся результатом выражения.
- В таблице должна присутствовать вся необходимая информация.
- Информацию следует разбивать на наименьшие логические единицы (Например, поля «Имя» и «Фамилия», а не общее поле «ФИО»).
4. Задание первичного ключа для каждой таблицы
С тем чтобы Microsoft Access мог связать данные из разных таблиц, например, данные о кли-енте и его заказы, каждая таблица должна содержать поле или набор полей, которые будут однозначно идентифицировать каждую запись в таблице. Такое поле или набор полей назы-вают первичным ключом.
5. Определение связей между таблицами
После распределения данных по таблицам и определения ключевых полей необходимо определить связи между таблицами. Для этого надо служит кнопка Схема данных. Связи нужны для того, чтобы обеспечить синхронное изменение одноименных полей в разных таблицах. Самый распространенный вид связи - «один-ко-многим».
6. Обновление структуры базы данных
После проектирования таблиц, полей и связей необходимо еще раз просмотреть структуру базы данных и выявить возможные недочеты. Желательно это сделать на данном этапе, пока таблицы не заполнены данными.
Для проверки необходимо ввести несколько записей в каждую таблицу и посмотреть, отве-чает ли база данных поставленным требованиям. Рекомендуется также создать черновые вы-ходные формы и отчеты и проверить, выдают ли они требуемую информацию. Кроме того необходимо исключить из таблиц все возможные повторения данных.
7. Добавление данных и создание других объектов базы данных
Если структуры таблиц отвечают поставленным требованиям, то можно вводить все данные. Затем можно создавать любые запросы, формы, отчеты, макросы и модули.