Смартфоны перегнали мобильники по росту
🕛 21.05.2009, 10:10
По оценкам Gartner, в 1-м квартале 2009 г. в мире было продано 269,1 млн мобильных телефонов, включая смартфоны, что на 9,4% меньше аналогичного показателя прошлого года. Объем поставок смартфонов, в свою очередь, вырос на 12,7% - с 32,2 млн штук в 1-м квартале 2008 г. до 36,4 млн штук в 1-м квартале текущего года. Доля смартфонов в общих поставках мобильных устройств составила 13,5% (по сравнению с 11% год назад). При этом доля Symbian OS сократилась c 57% до 49%, доля BlackBerry OS выросла с 13% до 20%, и iPhone OS - с 5 до 11%.По словам директора по исследованиям в области мобильных устройств Gartner Каролины Миланези (Carolina Milanesi), в отчетном периоде наблюдались некоторые признаки восстановления рынка мобильных телефонов в Северной Америке и Китае. Однако в целом продажи продемонстрировали наибольшее падение от квартала к кварталу с 2001 г.
В 1-м квартале 2009 г., как и прогнозировали аналитики, дистрибуторы телефонов поспешили снизить уровень складских запасов. Всего за квартал в каналы продаж ушло 244 млн устройств, в то время как конечным пользователям было продано 269 млн аппаратов - то есть на 25 млн штук больше (в то время как в 4-м квартале эта цифра равнялась 17 млн.). Это исторический максимум. По прогнозам Gartner, складские запасы продолжат снижать и во 2-м квартале, но уже более низкими темпами. С учетом этого фактора по итогам всего 2009 г. в Gartner ожидают лучших показателей продаж для конечных пользователей, чем прогнозируют для себя сами вендоры. «Продажи конечным пользователям по итогам 2009 г. вырастут на 4% по сравнению с 2008 г., в то время как для вендоров показатели продаж, наоборот, снизятся на 10%», - считает Миланези.
Общемировой объем продаж мобильных телефонов в 1-м квартале 2009 г. (тыс. штук)
Компания Продажи в 1
кв.09 Доля рынка в 1
кв.09 (%) Продажи в 1
кв.08 Доля рынка в 1
кв.08 (%)
Nokia 97398,2 36,2 115191,8 39,1
Samsung 51385,4 19,1 42396,5 14,4
LG 26546,9 9,9 23645,8 8
Motorola 16587,3 6,2 29884,7 10,2
Sony Ericsson 14470,3 5,4 22061 7,5
Другие 62732 23,4 61103,2 20,8
Итого 269120,1 100 294283 100
Источник: Gartner, май 2009 г
Nokia продолжает лидировать на мировом рынке мобильных телефонов, но ее доля упала с 39,1% в 1-м квартале 2008 г. до 36,2% в аналогичном периоде этого года. Samsung занял 2-е место с объемом продаж в 51,4 млн устройств. Motorola, переместившейся в 4-м квартале 2008 г. с 4-е на 5-е место, вновь удалось отвоевать позиции у Sony Ericsson.
На рынке смартфонов положительную динамику продемонстрировали Research In Motion (RIM) и Apple, что, по мнению аналитиков, говорит о том, что при продвижении смартфонов из высшего ценового сегмента ключевыми факторами сейчас становится наличие услуг и приложений. В Gartner отмечают, что рост сегмента смартфонов в 2009 г. происходил, по большей части, за счет устройств с сенсорным экраном, как высшей, так и средней ценовой категории, но если в среднем классе все решало наличие самого по себе сенсорного экрана, то при продвижении самых дорогих устройств ключевым является наличие развлекательных приложений и услуг, связанных, в первую очередь, с музыкой, электронной почтой и веб-серфингом.
Общемировой объем продаж смартфонов в 1-м квартале 2009 г. (тыс. штук)
Компания Продажи в 1
кв.09 Доля рынка в 1
кв.09 (%) Продажи в 1
кв.08 Доля рынка в 1
кв.08 (%)
Nokia 14991,2 41,2 14588,6 45,1
Research In
Motion 7233,6 19,9 4311,8 13,3
Apple 3938,8 10,8 1725,3 5,3
HTC 1957,3 5,4 1276,9 4
Fujitsu 1387 3,8 1317,5 4,1
Другие 6896,4 18,8 9094,8 28,1
Итого 36404,4 100 32314,9 100
Источник: Gartner, май 2009 г
Объем поставок телефонов Nokia впервые с 1-го квартала 2007 г. упал ниже отметки в 100 млн устройств. По словам специалистов, влияние кризиса выразилось в падении средних отпускных цен на телефоны - на 18% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. Тем не менее, Nokia удалось достичь роста в сегменте смартфонов благодаря выпуску на новые рынки аппарата Nokia 5800. У Samsung, в то же время, 1-й квартал 2009 г. был очень удачным: доля рынка южнокорейского вендора выросла на 4,7% и достигла 19,1%, что аналитики объясняют удачно сформированным продуктовым рядом. Доля рынка LG в отчетном периоде выросла на 1,9% по сравнению с 1-м кварталом 2008 г. за счет устройств с сенсорным экраном, а также фототелефонам. Тем не менее, по мнению аналитиков Gartner, LG придется серьезно побороться за место в сегменте смартфонов по мере роста популярности приложений и услуг.