Нетбуки компании Samsung обеспечат полноценную поддержку Windows 7
🕛 31.03.2009, 11:53
Компания Samsung намерена предложить покупателям нетбуков различные версии Windows 7, а не только рекомендованную Microsoft версию Windows 7 Starter, в которой и фоновый рисунок рабочего стола невозможно поменять без вмешательства в реестр. Однако, это зависит от лицензионных отчислений, которые назначит Microsoft.В ходе форума Samsung European Forum, который проходил на прошлой неделе в Вене, Австрия, нам удалось взять интервью у главы подразделения компьютерных систем Samsung Electronics по продажам и маркетингу Ки Юма (Kyu Uhm). Обсуждая состояние рынка нетбуков, Юм намекнул на некоторые интересные разработки, связанные с Windows 7. Юм, в частности, отметил, что на предлагаемых компанией нетбуках будут устанавливаться более серьезные, нежели Windows 7 Starter версии, однако, это зависит от отчислений, которые компания Samsung должна будет выплачивать Microsoft за право комплектации компьютеров Windows 7.
На вопрос о активной разработке нетбуков для Windows 7, Юм ответил утвердительно. "Конечно, сегодня мы готовим решения для Windows 7". В настоящий момент Microsoft предлагает для установки на нетбуки Windows XP. По словам представителей Microsoft, компания будет рекомендовать для установки на нетбуки Windows 7 Starter. "Разнообразие предлагаемых нами [Samsung] версий зависит от суммы, которую необходимо будет выплатить Microsoft. "Этот вопрос пока остается открытым. То есть мы сможем укомплектовывать машины и другими версиями Windows 7, но все упирается в размер отчислений". От более конкретных и настойчивых вопросов Юм уклонился. "Для начала мы обязаны все согласовать с Microsoft."
Юм поделился некоторыми наблюдениями относительно рынка нетбуков и как будет происходить ротация на рынке. Между прочим, Samsung называет свои нетбуки мининоутбуками."В ближайшее время мининоутбуки будут составлять опору для роста и развития Samsung" - заметил он. "Однако, один лишь прошлый год - это слишком короткий срок. Мы не знали и не ожидали, что рынок мининоутбуков станет таким изменчивым и быстотекущим. Мы надеемся расти быстрее, чем наши конкуренты. Но мы не знаем, что будет завтра. А пока мы приложим все усилия, чтобы расширить наши возможности."
Патрик Павел (Patrick Pavel), менеджер по продуктам в европейском отделении Samsung, также присутствовал на встрече и разъяснил нам, как Samsung видит себя в данном сегменте рынка. Мы спросили у него, что он думает касательно занимаемого Samsung положения в сфере продаж компьютеров на территории Европы, ведь в настоящий момент компания съехала на шестое место неофициального рейтинга.
"Скажем так, у нас есть стратегии и на ближайшее и на отдаленное будущее. В долгосрочной перспективе мы хотим попасть, скажем, в течении следующих двух-трех лет, в тройку лучших. Недавно мы заняли первое место по продажам в Великобритании. Тем не менее, покупатели могут сомневаться в том, стоит ли покупать маленький симпатичный мини-ноутбук под нашим брендом."
Говоря о Linux, Павел сказал, что весьма маловероятно, чтобы компания будет выпускать нетбуки под Linux, но добавил, что Samsung готова пойти на это, если у пользователей появится такая необходимость: "Появление нетбуков на базе Linux осчастливило бы определенные круги пользователей. "Ссылаясь на 40% долю возврата нетбуков под управлением Linux по статистике Best Buy, он добавил: "Обычный пользователь берет нетбук для XP и для установки принтеров или других устройств. Мы можем делать машины и под Linux, если рынку это нужно. Если есть спрос, будет и предложение. Мы даже запустили в разработку некоторые платформы для Linux."
Павел также пояснил на разных примерах, что Samsung не предусматривает запуск второго бренда, вроде Adamo Dell. "Мы не видим смысла разрываться на несколько брендов. Как вы знаете, прибыльность на рынке персональных компьютеров не настолько велика. Мы решили использовать бренд Samsung, который, очевидно, и без того достаточно развит."
Павел добавил, что компания не станет пытаться конкурировать с Apple на дизайнерском поприще. Относительно тонкого и легкого ноутбука X360 он сказал: "Мы создали этот великолепный продукт не для продаж, а скорее как инструмент маркетинга. Да, мы собираемся продолжать производство такого уровня, возможно еще одна или две модели, но для прибыли и для объема производства они не так существены, но, возможно, за счет этого мы будем более активными в этом сфере." Юм со своей стороны добавил, что компания делает ставку на пользователей Windows.