Информационные технологииStfw.Ru 🔍

Платы расширения

🕛 15.02.2009, 22:41
Для управления такими внешними устройствами, как видеосистема, звуковые устройства и устройства для связи с удаленными компьютерами, используются контроллеры, устанавливаемые в слоты расширения. Их называют платами или картами расширения.

Необходимо сразу отметить, что подобные контроллеры конструктивно могут быть выполнены не только в виде карт или плат расширения, но и быть встроенными в материнские платы или изготовленными в виде отдельных внешних устройств. Примерами могут служить интегрированные материнские платы с встроенными видео-, аудио- или сетевыми картами. Подобные конфигурации часто используются в бюджетных вариантах компьютеров.
С появлением высокоскоростных шин ввода-вывода становятся популярными внешние устройства, подключаемые через интерфейсы USB и Fire Wire. Например, для организации связи с другими компьютерами, в зависимости от предпочтений, можно, использовать как внешние, так и внутренние модемы.
Видеокарты
Видеокарта - устройство персонального компьютера, предназначенное для приема информации от процессора, обработки ее и управления выводом изображения на экран видеомонитора. То есть, по сути, видеокарта является контроллером монитора. Видеокарта устанавливается в один из слотов материнской платы, как правило, PCI Express или AGP. В общей производительности компьютера при обработке мультимедийных приложений роль видеокарты является немаловажной. В целом качество трехмерных изображений определяется производительность видеокарты и центрального процессора, используемым набором драйверов. На рис. 2.19 изображена видеокарта Radeon RX800.

Современные мониторы поддерживают несколько режимов отображения - видеорежимов. Отображаемое на экране изображение состоит из массива точек называемых пикселами. Пиксел- элементарная точка изображения. Режим характеризуется разрешением экрана или количеством воспроизводимых пикселов. Каждому пикселу экрана соответствует определенное количество байт памяти на видеокарте, то есть выводимому на экран изображению соответствует участок видеопамяти. Разрешение видеосистемы описывается количеством пикселов в строке и количеством строк на экране. К примеру, 800 пикселов в строке при количестве строк 600 обозначается 800x600. В соответствии с используемым стандартом мониторы и видеокарты поддерживают следующие режимы отображения 800x600, 1024x768, 1152x864, 1280x1024, 1600x1200 и более высокие.
Принцип работы видеокарты можно представить следующим образом. Центральный процессор компьютера формирует изображение (кадр) в виде массива данных, записываемых в видеопамять и непосредственно в часть памяти, называемую кадровым буфером. После этого процессор видеокарты последовательно, бит за битом, строка за строкой, считывает содержимое кадрового буфера и формирует выходной сигнал, который вместе с сигналами синхронизации передается на монитор. Сканирование видеопамяти осуществляется синхронно с перемещением луча по экрану монитора или разверткой.
Количество отображенных строк в секунду называется строчной частотой развертки. А частота, с которой сменяются кадры изображения, называется кадровой частотой развертки. Кадровая частота монитора не должна быть ниже 60 Гц, иначе изображение на экране монитора будет иметь эффект мерцания. Выходной сигнал для мониторов на электронно-лучевых трубках и композитного видеовыхода должен иметь аналоговый вид.
Качество картинки на экране зависит от количества воспроизводимых пикселов, то есть от разрешения и от количества воспроизводимых цветов. Для отображения каждого пиксела используются три основных цвета - красный, синий и зеленый. Количество бит, отводимое в памяти для кодирования
каждого пиксела, определяет возможное количество воспроизводимых на экране цветов. При использовании для кодирования каждого пиксела 16 битов (разрядов) в памяти количество отображаемых на экране цветов - 65 536 (High Color), 24 разрядов - 16,7 млн., 32 разрядов - 430 млн. (True Color). Практически все современные видеокарты состоят из следующих основных компонентов:
> видеопамять,
> видеочипсет,
> интерфейс ввода-вывода,
> video BIOS.
Основное назначение видеопамяти - временное хранение выводимой на экран монитора картинки. Часть видеопамяти, которая используется для хранения выводимой картинки, принято называть кадровым буфером (frame buffer). В качестве видеопамяти может использоваться либо собственная память видеокарты, либо часть основной памяти компьютера, если видеокарта встроена в чипсет материнской платы. В качестве чипов видеопамяти, как правило, используют быстродействующую память - DDR2, DDR3.
Важным параметром видеокарты является установленный на ней объем памяти. Производитель обычно выпускает целую линейку карт, различающихся объемом видеопамяти и рассчитанных на различные потребности. В настоящее время наиболее популярны видеокарты с объемами видеопамяти - 128, 256, 512 Мб.
Производительность видеопамяти - весьма важная характеристика платы, от нее зависит, как быстро видеопроцессор будет получать данные для обработки. Сегодня большинство современных видеокарт имеют настолько быстрые видеопроцессоры, что применение с ними «медленной» памяти может не позволить видеочипу раскрыть все свои скоростные возможности. Сколь бы ни был быстр процессор, если обмен данными с памятью происходит медленно, его эффективная производительность падает.
С другой стороны, повышенный объем быстродействующей памяти имеет значение только для приложений, использующих трехмерную графику. Все производимые в настоящее
время видеокарты имеют объем памяти, достаточный для комфортной работы с любыми офисными программами и обычной двухмерной графикой. Объем и быстродействие видеопамяти - очень важные параметры, но не единственные для определения общей производительности.
Следующим важным компонентом видеокарты является тип видеочипсета. На ранних этапах развития компьютерной техники он состоял из нескольких микросхем, в настоящее время эти микросхемы объединены в одну - видеопроцессор. Видеопроцессор отвечает за вывод изображения из видеопамяти, регенерацию ее содержимого, формирование сигналов развертки для монитора и обработку запросов центрального процессора. Для исключения конфликтов при обращении к памяти со стороны видеопроцессора и центрального процессора используется отдельный буфер, который в свободное от обращений CPU время заполняется данными из видеопамяти. Если конфликта избежать не удается, задерживается обращение центрального процессора к видеопамяти, что снижает производительность системы.
Видеопроцессор связан с видеопамятью внутренней шиной. Ее ширина или разрядность является важным скоростным параметром. В настоящее время разрядность этой шины для большинства видеокарт составляет 128 или 256 бит. Частота видеопроцессора и видеопамяти на современных картах составляет в 400-700 МГц и более у некоторых видеокарт, что требует охлаждения с помощью радиатора и вентилятора и блока питания для компьютера повышенной мощности.
Одна из важных частей видеопроцессора - RAMDAC (цифро-аналоговый преобразователь цифрового видеосигнала для аналоговых мониторов). Его разрядность и быстродействие определяют качество и производительность видеокарты. Если на карте 2 RAMDAC, можно подключить два монитора
На видеокарте обычно размещаются один или несколько разъемов для подключения внешних устройств. Один из них носит название Feature Connector и служит для предоставления внешним устройствам доступа к видеопамяти и изображению. К этому разъему может подключаться телеприемник, аппаратный декодер MPEG, устройство ввода изображения и т.п. У некоторых карт предусмотрены отдельные разъемы
для подобных устройств. Через выходной разъем TV-out подключается телевизор или видеокамера. Эти разъемы бывают 7- и 4,-штырьковые, типа S-Video, «тюльпан» и композитные. Семиштырьковый выход более помехоустойчив. Композитный выход имеет всего один сигнальный провод и подключается к антенному входу телеприемника, такой сигнал дает изображение среднего качества. Для подключения мониторов на видеокартах могут присутствовать два типа разъемов: стандартный 15-штырьковый, для подключения аналоговых мониторов, и типа DVI - для подключения цифровых мониторов.
В качестве системного интерфейса долгое время использовалась шина AGP, соединявшая видеокарту с центральным процессором и оперативной памятью. При тактовой частоте 533 МГц, ее теоретическая пропускная способность 2,1 Гб/с. Дальнейшего повышения производительности видеосистем удалось достичь с появлением более скоростной и перспективной шины PCI Express. Для подключения видеокарт используется, как правило, PCI Expressxl6.
У видеокарт, как и у материнских плат, имеется своя базовая система ввода-вывода - видео BIOS, хранящаяся в постоянной флэш-памяти. В этой же микросхеме хранятся и экранные шрифты, которые используются центральным процессором при загрузке компьютера и при работе в режиме MS DOS.
Кроме таких традиционных способов повышения производительности видеокарт, как увеличение тактовых частот и быстродействия устройств, в современных видеокартах применяются специальные технологии по обработке изображений и ускорению их вывода. Современные видеокарты являются потоковыми - их работа основана на создании и смешивании воедино нескольких потоков графической информации. Обычно это основное изображение, на которое накладывается другое изображение. Например, курсор мыши и изображение в отдельном окне. Видеопроцессор с потоковой обработкой, а также с аппаратной поддержкой некоторых типовых функций называется акселератором или ускорителем, и служит для разгрузки ЦП от некоторых простейших операций по формированию изображения. Акселераторы позволяют разгрузить центральный процессор при работе с графическими системами.

Различаются два типа ускорителей графики: (graphics accelerator), выполняющие простые графические операции: построение отрезков, простых фигур, заливку цветом, вывод курсора мыши и т.п., и ускорители анимации (video accelerators) с поддержкой масштабирования элементов изображения и преобразования цветового пространства. Во всех современных видеопроцессорах реализовано аппаратное декодирование MPEG-видеофайлов.
Можно отметить обязательность применения следующих технологий при обработке трехмерных изображений (3D-rpa-фики): > рендеринг- процедура наложения текстур на поверхность 31>объекта;
> конвейер- используется для указания числа текстур накладываемых на поверхность ЗБ-объекта; чем больше конвейеров, тем реалистичнее выглядит ЗБ-модель; если видеокарта имеет 4 конвейера, одновременно могут быть наложены 4 текстуры, например цвета, отражения, освещенности и рельефа;
>- вершинные шейдеры - графические спецэффекты, обрабатывающие вершины треугольников ЗБ-модели; они способны изменять цвет и положение вершин, оживляя микрорельеф движущихся поверхностей; применяются для анимации мимики лица (морщины, ямочки), волн и ряби на воде;
>- пиксельные шейдеры - программируемые спецэффекты, подобные вершинным шейдерам, но могут применяться к каждому отдельному пикселу ЗБ-сцены, что позволяет значительно улучшать микрорельеф статичных поверхностей.
Операционные системы с графическим интерфейсом, подобные Windows, взаимодействуют с видеокартой при помощи драйверов. Качество трехмерного изображения зависит от набора используемых драйверов. Стандартный набор DirectX описывает правила построения ЗБ-объектов и их закрашивание. В нем также содержатся драйверы для звуковой системы компьютера.

К специальным наборам драйверов относятся:
> OpenGL - набор драйверов, описывающих правила построения ЗЭ-объектов и их закрашивание;
> Catalist - универсальный набор драйверов для видеокарт ATI;
> Detonator- универсальный набор драйверов для видеокарт NVidia.
Одна из наиболее интересных и полезных функций некоторых видеокарт - поддержка работы с несколькими мониторами (как цифровыми, так и аналоговыми) и бытовыми телевизорами. Подобные возможности зачастую необходимы тем, кто профессионально работает с двухмерной графикой, постоянно имеет дело с многочисленными окнами приложений (дизайнеры, программисты и др.). Рабочее пространство второго монитора можно использовать не только для работы, но и, например, для просмотра фильмов. В качестве второго монитора, может выступать и телевизор, подключенный к TV-Out карты. Он может быть использован для демонстрации результатов работы нескольким пользователям, например, на презентациях, где один монитор представлен ноутбуком, а второй - LCD-проектором или плазменной панелью. Разрешение экрана, установленное на одном мониторе, может быть отличным от разрешения, установленного на другом. Возможности подключения компьютера к телевизору через TV-Out могут быть востребованы для домашних компьютеров.
Для работы в таких мультимониторных конфигурациях используются программы, позволяющие настраивать два монитора или монитор и телевизор для одновременной работы. В видеокартах nVidia для этих целей используется программа NView. HydraVision - подобный аналог для карт ATI.
При выборе видеокарты, исходя из ваших потребностей и возможностей, необходимо руководствоваться:
> типом шины;
> используемым видеопроцессором;
> объемом и типом видеопамяти.

Все современные карты имеют интерфейс PCI Express или AGP. Более современный, скоростной и перспективный - несомненно, PCI Express. Для офисной приложений и двухмерной графики подходит любой из используемых в настоящее время видеопроцессоров.
В игровой карте важна тактовая частота и поддержка драйверов. Основной потребитель памяти видеокарты - текстуры ЗБ-игр. Соответственно чем больше объем памяти, тем более проработанные сюжеты видеоигр она сможет обрабатывать.
При выборе видеокарты может быть полезно знание используемых в маркировке сокращений:
> Prv(Professional) - старшая карта модельного ряда;
> SE - урезанные вдвое параметры; может быть уменьшено число конвейеров, ширина шины памяти;
> T(Turbo) - карта с хорошей памятью, работающей на повышенных частотах;
> U(Ultra) - то же, что и T(Turbo);
> XT- у GeForce означает уменьшенные частоты ядра/ памяти; у Radeon - улучшенная версия видеопроцессора, работающего с минимальным тепловыделением на большой (500 МГц) частоте.
Законодателями моды в разработке и производстве современных видеокарт являются две фирмы: американская фирма NVidia с модельным рядом видеокарт GeForce и канадская фирма ATI с модельным рядом Radeon.
Звуковые карты
Звуковые карты используются для записи и воспроизведения различных звуковых сигналов: речи, музыки, шумовых эффектов. В природе все звуковые сигналы имеют аналоговый вид. Для преобразования (кодирования) используется имеющийся в составе звуковой карты аналого-цифровой преобразователь. С помощью цифро-аналогового преобразования выполняется обратное декодирование при воспроизведении сигналов. Эти преобразователи сокращенно обозначаются ЦАП (или DAQ Цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи
называют еще кодеками (от слов КОДирование-ДЕКодирова-ние). Качество звука зависит от разрядности и частоты преобразования применяемых кодеков. Чем они выше, тем лучше качество звучания. Качество звучания кассетного магнитофона может обеспечить 8-разрядное преобразование, для качества звучания компакт диска нужно 16-разрядное преобразование, еще более высокого качества можно достичь, используя 24-разрядное кодирование.
Максимальная частота преобразования (дискретизации) определяет максималыгую частоту записываемого/воспроизводимого сигнала. Максимальная частота звукового сигнала равна примерно половине частоты дискретизации. Для записи/ воспроизведения речи может быть достаточно частоты дискретизации 6-8 КГц, для музыки среднего качества - 20-25 КГц, для высококачественного звучания необходимо 44 КГц и выше.
Любая звуковая карта может использовать несколько способов записи/воспроизведения звука. Другой способ преобразования звука заключается в его синтезе. Используется табличный (WaveTable) и частотный (FM) синтез. Табличный синтез, более совершенный способ генерации звучания музыкальных инструментов, основан на том, что звуковая карта хранит звучание тонов или самплов (samples) каждого инструмента. На основе звучания одного тона инструмента можно сгенерировать звучание любого другого его тона. Чем больше достоверных записей звучания инструментов хранится на карте в так называемых библиотеках, тем реалистичнее звучание, воспроизводимое с помощью карты. Объем и качество библиотек табличного синтеза определяют качество звука при табличном синтезе. Наиболее качественные звуковые карты содержат несколько мегабайт памяти со звучанием различных инструментов.
По объему ПЗУ или ОЗУ табличного синтезатора можно судить о количестве поддерживаемых инструментов или качестве их звучания, но большой объем ПЗУ не означает автоматически хорошего качества самплов, и наоборот. Для собственного музыкального творчества большое значение имеют возможности синтезатора по обработке звука (огибающие, модуляция, фильтрование, наличие эффект-процессора), а также возможность загрузки новых инструментов.

Достоинства метода - предельная реалистичность звучания классических инструментов и простота получения звука. Недостатками являются: наличие жесткого набора заранее подготовленных тембров, многие параметры которых нельзя изменять в реальном времени, большие объемы памяти для самплов (иногда - до мегабайта на инструмент), различия в звучаниях разных синтезаторов из-за разных наборов стандартных инструментов.
Управляющие команды для синтеза звука могут поступать на карту не только от процессора, но и от другого устройства, например MIDI. Сокращение MIDI означает Musical Instruments Digital Interface - цифровой интерфейс музыкальных инструментов. Это стандартная система команд, применяемая для управления музыкальными инструментами. На карте имеется 15-контактный разъем для подключения MIDI-инструментов. Этот разъем имеет также название «игровой порт», к нему подключают джойстик.
Более высокое качество звука по сравнению со стерео обеспечивают технологии трехмерного или ЗО-звучания, называемого так по аналогии с трехмерным изображением. Поддерживающие такое звучание карты могут загружать специальное программное обеспечение, которое позволяет получать объемное звучание. Хотя необходимо учитывать, что наиболее полно возможности объемного звучания раскрываются в современных мультимедиа-играх и при просмотре видеофильмов. А большая часть музыкальных записей имеет двухканальный стереоформат.
В минимальный набор внешних соединителей (коннекторов) для звуковой карты входят: линейный вход, линейный выход, микрофонный вход, MIDI-разъем. Возможны также два цифровых аудиовыхода (коаксиальный и оптический SPDIF).
На карте может располагаться встроенный усилитель мощности, что позволяет подключать к ней пассивные колонки. По конструктивному исполнению кроме встраиваемых карт существуют внешние карты с интерфейсами подключения в форматах PCMCIA и USB.
Одним из ведущих производителей звуковых карт является сингапурская компания Creative Labs, основанная в 1981 году. Через шесть лет исследований и инвестиций, в 1987 году, был
представлен их первый программно-аппаратный комплекс Creative Music System - C/MS - звуковая плата с возможностью синтеза 12-ти стереоголосов и пакетом из трех программ. Новинка осталась незамеченной рынком. Зато следующий продукт Sound Blaster стал широко использоваться в игровых компьютерах, хотя в составе карты имелся лишь простой 11-голосный FM синтезатор, применялась 8-битовая монофоническая запись и воспроизведение, имелся MIDI/Gameport.
В 1991 году появилась карта Sound Blaster PRO и на долгое время стала синонимом компьютерного звука. Именно Sound Blaster PRO мгновенно стала стандартом Audio PC. Относительная, по тем временам, дешевизна решения и простота программирования под новый стандарт понравилась и пользователям, и создателям игр.
Появление в 1992 году Sound Blaster 16 впервые предоставило возможность воспроизведения стерео звука с 16-разрядным качеством. В том же году Creative выпустила на рынок дочернюю плату Wave Blaster (Wavetable-синтез).
В 1994 году вышла Sound Blaster AWE32. К той же самой системе Sound Blaster 16 добавлен табличный синтезатор EMU8000. Это была первая реализация возможности установки внешней памяти прямо на основной плате.
К 1998 году для шины PCI выпустили Sound Blaster Live на аудиопроцессоре EMU 1 OKI. Введен новый звуковой стандарт ЕАХ.
В 2001 году была выпущена Sound Blaster Audigy (рис. 2.20). Карта выполняла 24-разрядное преобразование, имела частоту дискретизации 96 КГц. Было достигнуто соотношение сигнал/шум 100 дБ, впервые установлен порт FireWire.
В 2002 году вышла Sound Blaster Extigy - чисто внешнее звуковое устройство с соединением по USB-интерфейсу.
2003 год ознаменовался выходом Sound Blaster Audigy 2 ZS с восьмйкаиальным звуком в формате 7.1., причем, впервые в мире.
В 2005 году появилась новая карта Sound Blaster X-Fi.
На звуковых картах появилась оперативная память. Особенность новой архитектуры Audio Ring - наличие на карте памяти SDRAM. Маркетинговое наименование - X-RAM - Xtreme Fidelity RAM. Дополнительная память позволяет разработчикам
игр размещать и хранить звуки непосредственно на карте, не загружая шину, и уменьшить влияние на производительность игры.
В ходе развития технологий цифрового звуковоспроизведения достигнута очень высокая степень интеграции аудиопро-цессоров. Современные чипы компании Creative состоят из более чем 50 млн. транзисторов, что сопоставимо с некоторыми CPU. Например, процессор Pentium 4 Northwood состоял из 55 млн. транзисторов. Тем не менее, при работе аудиопроцессо-ров пока не требуется радиаторов и систем охлаждения - сказывается значительная разница в тактовых частотах.
Модемы
Если компьютеры расположены слишком далеко друг от друга и их нельзя соединить стандартным сетевым кабелем, связь между ними осуществляется с помощью модема. Модем осуществляет МОДуляцию-ДЕМодуляцию информационных сигналов - отсюда и слово «модем». Компьютер оперирует цифровыми сигналами, а для передачи они преобразуются в аналоговый вид. На приеме осуществляется обратное преобразование сигнала из аналогового вида в цифровой. Кроме модуляции-демодуляции модемы могут выполнять сжатие
и декомпрессию пересылаемой информации, а также заниматься поиском и исправлением ошибок, возникающих в процессе передачи данных по линиям связи.
Одной из основных характеристик модема является скорость модуляции, определяющая физическую скорость передачи данных без учета сжатия данных и исправления ошибок. Скорость модуляции измеряется в бодах. Скорость передачи данных измеряется в битах в секунду (бит/с). В начале 1980-х годов скорость модуляции модемов в бодах равнялась скорости передачи данных в битах. Затем были разработаны методы сжатия и кодирования информации. В результате каждая модуляция аналогового сигнала могла переносить больше одного бита информации. Следовательно, скорость передачи в битах в секунду может быть больше, чем скорость в бодах, поэтому необходимо сначала обращать внимание на скорость в битах в секунду, а затем - в бодах. Например, модем на скорости 28 800 бод в действительности может передавать данные со скоростью 115 200 бит/с.
Модемы обмениваются друг с другом и компьютерами информационными сигналами и командами управления. Перечень команд управления, последовательность обмена, методы сжатия и коррекции ошибок описываются разработанными для модемной связи протоколами и стандартами. Что позволяет модемам различных производителей взаимодействовать друг с другом.
Современные модемы используют такие стандарты сжатия данных как V.92, и имеют скорость передачи данных 57 600 бит/с, а некоторые - 76 800 бит/с. В характеристиках модема указывается, как правило, максимальная скорость передачи, которую он может обеспечить.
Пропускная способность характеризует долю полезной информации, передаваемой по каналу. Скорость передачи и пропускная способность не одно и то же. За счет сжатия данных можно увеличить пропускную способность, сжатие уменьшает время, необходимое для передачи данных (за счет удаления избыточных элементов и пауз). Используя современные протоколы сжатия данных, время передачи может быть сокращенно более чем наполовину
Существуют внутренние и внешние модемы. Внутренние модемы устанавливаются в соответствующие слоты расширения на материнской плате подобно другим платам расширения. Внешний модем представляет собой отдельное устройство, подключаемое к компьютеру с помощью соединительного кабеля. Общая схема подключения внешнего модема показана на рис. 2.21.
Среда передачи
Модем Рис.2.21 т Схема подключения внешнего модема
Модемы разделяются на различные типы в зависимости от используемой среды передачи сигнала. Для подключения к телефонной сети общего пользования используются так называемые факс-модемы (рис. 2.22) и ADSL-модемы. Для
подключения к GSM-сетям операторов мобильной связи используются GPRS-модемы. Для подключения к сети кабельного телевидения используются кабельные модемы.
В настоящее время наибольшее распространение имеют модемы для связи по телефонной линии: факс-модемы и ADSL-модемы. Факс-модемы исторически получили такое название вследствие того, что после их появления появилась возможность передавать по телефонной линии отсканированные документы на другой компьютер или факс-аппарат.
Модемы имеют, по крайней мере, два стандартных физических интерфейса: интерфейс с телефонной линией RG-11

(четырехконтактный телефонный разъем) и интерфейс с компьютером. Для подключения к компьютеру внутреннего модема используется один из слотов материнской платы. В случае внешних модемов для пбдключения долгое время использовался один из СОМ портов. Современные модемы используют интерфейсы USB, PCMCIA, Ethernet. Модем может поддерживать сразу несколько интерфейсов для подключения к ПК, например LAN и USB.
GPRS-модемы
Использование GPRS-модемов позволяет создать настоящий мобильный офис в любой точке планеты, где бы вы не находились (лишь бы там работала сотовая связь). Чтобы получить доступ к GPRS-услугам, предоставляемым оператором сотовой связи, необходимо вставить карту-модем в компьютер и установить программное обеспечение. Кроме того, GPRS-модем позволяет использовать все функции мобильного телефона. GPRS-модемы существуют в разных исполнениях. Устройства, подключаемые через USB-порт; устройства, выполненные в стандарте PCMCIA (удобны для ноутбуков).
Кабельные модемы
Кабельные модемы применяются для подключения компьютеров к информационным сетям, использующим в качестве среды передачи цифровых сигналов существующие сети кабельного телевидения. Подключение кабельного модема осуществляется обычно через делитель. Делитель, в соответствии со своим названием, делит сигнал между телевизором и кабельным модемом. К одному из выходов разделителя подключается кабельный модем, а к другому телевизор.
ASDL-модемы
ADSL расшифровывается как Asymmetric Digital Subscriber Line (асимметричная цифровая абонентская линия). Этот стандарт входит в целую группу технологий высокоскоростной передачи данных под общим названием xDSL, где х - буква, характеризующая скорость канала. Все остальные технологии этой группы значительно быстрее ADSL, но при этом
требуют использования специальных кабелей, в то время, как 1 ADSL может работать на обычной медной паре, которая по-1 всеместно применяется при прокладке телефонных сетей. [ Разработка технологии ADSL началась в начале 90-х годов. I
ADSL-модем позволяет использовать абонентскую линию для традиционной телефонной связи одновременно с пересыл-; кой цифровой информации. Это достигается за счет того, что '. при использовании технологии ADSL на абонентской линии ? для организации высокоскоростной передачи данных инфор-мация передается в виде цифровых сигналов со значительно более высокочастотной модуляцией, чем та, которая обычно используется для традиционной аналоговой телефонной связи. Технология ADSL значительно расширяет коммуникационные возможности существующих телефонных линий.
Скорость доступа при использовании ADSL-технологии определяется применяемой спецификацией ADSL и длиной используемой телефонной линии. Помимо расстояния на скорость передачи данных сильно влияет качество телефонной линии, в частности, сечение медного провода (чем больше, тем лучше) и наличие кабельных отводов. На наших телефонных сетях традиционно плохого качества с сечением проводов 0,5 мм2, наиболее типичными скоростями соединения будут 128 Кбит/с - 1,5 Мбит/с для приема данных идущих к пользователю и 128 Кбит/с - 640 Кбит/с для отсылки данных от пользователя при расстояниях в переделах 5 км. Впрочем, с улучшением телефонных линий будет и увеличиваться скорость ADSL.
Спецификация ADSL 2+ позволяет достичь скорости приема данных 20,30 и 40 Мбит/с при использовании 2,3 и 4 телефонных линий одновременно. При таких темпах роста недалек тот день, когда для рядового пользователя станет обыденной такая пока еще экзотика, как потоковое видео высокого качества из сети, онлайновые игры нового поколения, сетевые телеканалы и видеоконференции в реальном времени.
Подключение модема. Если модем внешний, то он просто подключается к соответствующему порту компьютера с помощью специального модемного кабеля. Внутренний модем вставляется в свободный слот на материнской плате. Желательно устанавливать плату модема как можно дальше от блока
питания для уменьшения наводок. После подключения модема необходимо загрузить программное обеспечение и установить все параметры используемого устройства. Выбор программ здесь очень велик, и трудно рекомендовать что-либо конкретное. Современные модемы поддерживают режим Plug-and-Play и как физическое устройство определяются еще на этапе включения ПК. После установки драйверов модем готов к работе.
Что необходимо знать при выборе модема
При выборе модели модема следование советам провайдера сети может обеспечить более качественную поддержку в случае появления проблем со связью.
Выбор между встраиваемым и внешним модемом - в основном, вопрос стоимости и удобства. Встраиваемый модем дешевле внешнего, но он занимает один из слотов расширения на системной плате. Приобретение модема с максимальной скоростью передачи может быть разумным, но только в случае, если используемая линия передачи позволит использовать такую скорость.
Наиболее распространенными в нашей стране можно считать модемы USRobotic Sportster, ZyXEL, Acorp, D-link.

Устройство компьютера   Теги:

Читать IT-новости в Telegram
Информационные технологии
Мы в соцсетях ✉