Информационные технологииStfw.Ru 🔍

.NET: Active Desktop Vista

🕛 03.02.2009, 14:47
Преодолеть сопротивление web-службам и подписке на программное обеспечение в целом, и Microsoft .NET, в частности, не удастся никогда. Почему пользователи компьютеров так привязаны к устаревшей модели вычислений и не видят преимуществ распределенной, взаимосвязанной среды?
Оглянемся назад. В начале 1980-х фирма Apple Computer первой использовала несложную графическую операционную систему на компьютере Lisa, который быстро уступил место еще более простому в освоении Macintosh. Первые модели Mac оснащались миниатюрными 9-дюймовыми черно-белыми экранами и небольшим объемом памяти, что практически не позволяло воспользоваться достоинствами новой операционной системы. Но эти машины дали импульс перевороту, в котором мы все невольно участвуем и сегодня, два десятилетия спустя.
Это революционное событие - появление “рабочего стола”; с помощью мыши и клавиатуры пользователи взаимодействуют с компьютером, интерфейс которого отдаленно напоминает поверхность физического рабочего стола. Странная метафора “рабочего стола” - с которой мы слепо согласились, как будто она имеет смысл - всегда напоминает мне о первых программах PIM (персональный информационный менеджер), визуально похожих на старые планировщики, с экранными закладками и кольцами для скрепления листов. Или первые программы набора телефонных номеров с трубками и клавиатурами, на кнопках которых можно было щелкать мышью. Сегодня такие продукты смотрятся странно. Почему же мы спокойно воспринимаем столь же старомодный “рабочий стол”?
Нужно отдать должное разработчикам таких продуктов, как MacOS и Windows, которые, по крайней мере, пытались абстрагироваться от “рабочего стола”. Пользователи взаимодействуют с интерфейсом, который называется “рабочий стол”, с виртуальными папками файлов и документами, но эти объекты не имеют графического сходства с реальными аналогами (мы должны быть благодарны за это: в некоторых интерфейсах делались попытки графически воспроизвести настоящие столы). Когда интерфейс на базе “рабочего стола” получил широкое распространение в 80-е годы, компьютеры большинства пользователей оснащались в лучшем случае двумя 3,5-дюймовыми накопителями на гибких дисках емкостью менее одного мегабайта. Лишь самые мощные компьютеры располагали небольшими жесткими дисками. В обоих случаях использование метафоры “рабочего стола” было оправдано из-за ограниченных вычислительных ресурсов.
Вернемся в 2002 г. Вычислительная мощь компьютеров экспоненциально возросла, но интерфейс принципиально не изменился. Мы по-прежнему сидим за устаревшим “рабочим столом” (хотя в “рабочем столе” Windows XP появились элементы интерфейса на базе заданий). Заметное повышение эффективности работы невозможно до тех пор, пока мы не откажемся от метафоры “рабочего стола”. И причина этого заключается не столько в возросшей емкости памяти компьютеров, сколько в том, что мы живем в сетевом мире, и вне компьютера существует больше ресурсов, чем на его жестком диске. Проблема заключается в отсутствии инфраструктуры, объединяющей все компоненты взаимосвязанного мира. Мы можем получить последние новости, прогнозы погоды и спортивные результаты, один раз щелкнув мышью. Не составляет труда подписаться на онлайновые электронные календари и дистанционно обращаться к файлам на “рабочем столе”. Разнообразные средства, от программ мгновенного обмена текстовыми сообщениями до мультимедиа-игр с богатой графикой позволяют общаться с людьми в любой точке земного шара в реальном времени. Все необходимые компоненты налицо.
И, тем не менее, мы ежедневно бездумно включаем персональный компьютер, загружаем Windows и запускаем настольные приложения, точно так же, как в 1985 г. Приложения и операционная система содержат некоторые “ухищрения”, которые обеспечивают взаимодействие со службами Web. Были предприняты неумелые попытки втиснуть новую парадигму в метафору “рабочего стола”, например, неудачные Active Desktop и Internet Explorer Channels компании Microsoft. Но, как и текстовые приложения DOS конца 1980-х, в которых появилась возможность манипулировать мышью, эти запоздалые продукты слишком слабы.
Технологии .NET обеспечивают новый метод работы, новый способ доступа к информации и новый принцип вычислений. Самая большая проблема - слишком вялые попытки Microsoft и компаний, поддерживающих технологии .NET, продемонстрировать реальные преимущества .NET. Но с выходом Vista все изменилось, так как в этой системе присутствуют:
■ уникальный видеоинтерфейс пользователя.
■ хранилище данных на основе базы данных.
■ более тесные связи с киберпространством.

Windows Vista   Теги:

Читать IT-новости в Telegram
Информационные технологии
Мы в соцсетях ✉