Cisco активизирует работу на потребительском рынке
🕛 16.01.2009, 17:50
В последнее время компания Cisco уделяет небывалое внимание потребительскому рынку. В рамках новой стратегии, сфокусированной на домашних сетях, лидер мировой индустрии сетевых технологий превратил дочернюю компанию Linksys в выделенную рабочую группу для потребительских решений, сформировал совет по работе с конечными пользователями и существенно изменил методы разработки пользовательских продуктов. Запуск этой стратегии сопровождался объявлением двух новых линеек сетевых продуктов на прошедшей в Лас-Вегасе выставке потребительской электроники CES-2009 (в первую линейку вошло решение для домашнего беспроводного аудио Linksys by Cisco Wireless Home Audio System, а во вторую - медиа-концентратор Linksys by Cisco Media Hub). Выступая по этому поводу на пресс-конференции в Лас-Вегасе, главный исполнительный директор, председатель совета директоров компании Cisco Джон Чемберс (John Chambers) подчеркнул: "До последнего времени мы мало распространялись о наших достижениях на потребительском рынке, но настало время говорить об этом во весь голос. Заявляя о нашей приверженности потребительскому рынку, мы готовы бросить на это направление всю нашу мощь, так что в дальнейшем можете ожидать от нас постоянного потока объявлений новых продуктов, партнерских соглашений и приобретений других компаний". Превращение Linksys в новую потребительскую бизнес-группу и создание кросс-функционального совета подтверждает то, о чем давно твердят аналитики: компания Cisco решительно нацелилась на рынок домашних сетей. Главная цель упомянутых преобразований состоит в том, чтобы облегчить популяризацию торговой марки Cisco среди домашних пользователей по всему миру, говорит старший вице-президент новой бизнес-группы Нед Хупер (Ned Hooper). На смену бренду Linksys пришла торговая марка "Linksys by Cisco". По мнению Хупера, новый совет по потребительскому бизнесу - Consumer Business Council позволит сосредоточить усилия всей компании, включая Linksys и две существующие бизнес-группы (группа операторских видеотехнологий, созданная на основе приобретенной в 2006 году компании Scientific Atlanta, и группа медиарешений, занятая расширением возможностей работы с цифровым медиаконтентом). Кроме того, Cisco решительно изменила методы разработки пользовательских продуктов, взяв на работу новых талантливых специалистов в этой области. При этом было объявлено, что компания резко увеличит долю аппаратных и программных продуктов, которые будут разрабатываться ее собственными специалистами. По словам Неда Хупера, программное обеспечение будет играть все более важную роль в устранении пользовательских проблем, связанных с диагностикой и установкой устройств. С учетом этого фактора Cisco включила в новую бизнес-группу разработчика программного обеспечения для домашних сетей - компанию Pure Networks. Cisco приобрела ее в июле прошлого года и теперь, по словам Хупера, планирует использовать ее программное средство Network Magic, облегчающее настройку домашних сетей и управление ими, для повышения простоты и удобства всех своих потребительских продуктов. Cisco копила силы для прорыва на потребительский рынок с 2003 года, с момента приобретения компании Linksys, занимавшейся разработкой решений для домашних сетей. За последний год Linksys сделала свои решения для малого бизнеса и операторов связи решениями корпоративного уровня, внеся тем самым существенный вклад в развитие потребительского бизнеса Cisco. Сегодня официальные представители Cisco говорят о том, что главной задачей компании в новой для нее потребительской области является мощное развитие рынка домашних сетей. Cisco считает, что этот рынок стоит на пороге больших перемен. О том же свидетельствуют данные аналитической компании IDC Вместе с тем сегодня домашние сети вовсе не отличаются комфортом. По мнению Майка Вулфа (Mike Wolf), аналитика исследовательской компании ABI Research, домашние сети слишком привязаны к персональному компьютеру и сфокусированы на офисных приложениях. Эти сети трудно настраивать, и ими трудно управлять. Cisco же прогнозирует, что вскоре домашняя сеть станет гораздо более простой и удобной для конечных пользователей, которые смогут получать безопасный доступ к информации и обмениваться фотографиями, музыкой и кинофильмами с помощью разных устройств в любом месте и в любое время. Cisco именует эту концепцию "медийным домом". Мультимедийной домашней сетью можно считать любую сеть, в которой к единому широкополосному внешнему каналу подключен как минимум один персональный компьютер и как минимум одно пользовательское электронное устройство иного типа, например, цифровой видеомагнитофон, телевизионная приставка, игровая видеоконсоль, интернет-радио или IP-телефон. По мнению Cisco, эти устройства должны быть подключены друг к другу, чтобы координировать свою работу. Впоследствии, по прогнозам Cisco, на свет появится более передовая версия этого решения - "визуальная сеть", сочетающая видео высокой четкости, объемное аудио, функции социальных сетей и технологии совместной работы. Конвергенция этих функций и технологий позволит создать еще более привлекательные пользовательские сервисы. Многие другие технологические гиганты тоже нацелились на домашний рынок, говорит Майк Вулф. "Это стратегический рынок, создающий основу для множества новых сервисов и коммуникационных услуг, - считает он. - Потому-то он и привлекает так много крупных корпораций". Тем не менее, рынок домашних сетей все еще ждет своего лидера. По мнению Вулфа, отсутствие такого лидера связано с тем, что рынок сильно фрагментирован и разделен на два различных уровня. Один из них - это рынок традиционных (широкополосных проводных и беспроводных) маршрутизаторов, на котором Cisco занимает сильные позиции, особенно, в США. Второй, гораздо более сложный уровень, выходит за рамки опорных маршрутизаторов и представляет собой настоящий "Дикий Запад", где свободно конкурируют самые разные продукты, услуги, стандарты и протоколы. На этом уровне, по мнению Вулфа, явного лидера до сих пор нет. Нед Хупер полагает, что именно свободный, неустоявшийся характер рынка домашних сетей делает его особенно привлекательным для Cisco. Стратегия Cisco, подчеркнул он, опирается на всю сеть, а не на отдельные устройства, как у конкурентов. Это значит, что компания стремится использовать сеть как платформу и подключить к сети все без исключения домашние устройства - от телевизоров и игровых консолей до персональных компьютеров и мобильных телефонов. Предоставив для этого раздробленного рынка объединяющую среду, Cisco, по мнению Хупера, удовлетворит растущие потребности абонентов в совместном использовании контента, онлайновых играх, потоковом аудио и видео, высокоскоростной загрузке файлов и доступе к контенту с помощью любого IP-устройства в любой точке мира. По его словам, "пользователям все важнее не просто подключиться к Интернету, но и беспрепятственно подключать к этой сети все свои устройства, легко настраивать их у себя дома и обеспечивать их согласованную совместную работу".