Mail.ru: доля интернета на рекламном рынке возрастет
🕛 15.01.2009, 11:04
Доля Интернета на рекламном рынке подрастет, несмотря на кризис, уверен генеральный директор ООО «Мэйл.ру» Дмитрий Гришин. Рост доходов от Интернет-рекламы в целом замедлился, зато в сеть пришли новые клиенты, которым теперь не по карману другие рекламные носители, считает Гришин.«Сейчас многие рекламодатели уходят из других носителей в Интернет. В частности, меняются жесткие принципы размещения рекламы, когда некоторые компании покупали только «телевизор». Контекстная реклама отреагировала на кризис чуть позже медийной», - отметил Гришин в интервью газете «Ведомости».
По его словам, малого бизнеса никогда не было на телевидении и в глянцевой прессе, он уже давно пользовался контекстной рекламой, и он, как и все, сейчас начнет сокращать бюджеты.
«С точки зрения медийных денег - их было много в других медиа, особенно на телевидении. Если хотя бы небольшая часть рекламодателей, которые давали эти деньги, уйдут в Интернет, то будет большой рост. Думаю, что запас роста в сложившихся условиях у медийной рекламы гораздо больше, чем у «контекста», - сказал Гришин, отметив, что прогнозировать сейчас что-либо наверняка практически невозможно.
Гришин, который возглавляет Mail.ru с 2003 года, отказался комментировать сообщения, что при последней сделке Mail.ru оценили в 2 млрд долларов.
Он сообщил, что компания планировала в 2008 году удвоить выручку по сравнению с 2007 годом, но «получилось немного хуже» из-за кризиса.
«Диапазон ухудшения - около 20% от того плана, который у нас был. Что будет в 2009 году, не могу прогнозировать», - сказал Гришин.
В 2007 году выручка компании, по данным Naspers, составила 55,8 млн долларов, EBITDA - 36 млн долларов.
Источник - газета "Взгляд"; газета "Ведомости"