«Скорая помощь» для борьбы со стихией
🕛 29.11.2008, 00:44
Летом 2007 года на юге Калифорнии бушевали лесные пожары, и группа добровольцев-сотрудников компании Cisco вызвалась помочь профессионалам борьбы со стихийными бедствиями, поставив на службу им новейшие технологии. С тех пор, едва поступает сигнал тревоги, дежурная бригада отряда добровольцев из компании Cisco под названием DIRT (Disaster Incident Response Team - группа реагирования на катастрофы и чрезвычайные происшествия) облачается в спецодежду, берет рюкзаки с оборудованием и отправляется к месту происшествия. Туда она должна добраться максимум за 4 часа, чтобы обеспечить связь для полицейских, пожарных, медиков и прочих государственных служб быстрого реагирования. Для этого DIRT использует специально оборудованные машины NERV (Network Emergency Response Vehicle - сетевой автомобиль быстрого реагирования).С помощью NERV спасатели-добровольцы в состоянии предоставить базовые услуги связи уже через несколько минут после прибытия на место, причем мощный генератор и спутниковый канал с функциями "голос поверх IP" (VoIP) позволяют обеспечить надежную связь практически в любой ситуации. В коммуникационном отсеке автомобиля NERV - пять стоек с новейшими системами радио- и видеосвязи, телекоммуникаций и вычислений, а также оборудование для IP-сетей и сетей радиодоступа. Командный отсек оборудован большим плазменным дисплеем и разъемами для подключения к компьютерным сетям, видеоконференциям и услугам радиосвязи и IP-телефонии. Там же находятся рабочие места на шесть специалистов, обеспечивающих надежное управление бригадами спасателей. "Наши ребята готовы в считанные секунды выехать в неизвестность, чтобы в экстремальных условиях помогать тем, кто каждый день стоит на страже здоровья и безопасности наших сограждан", - говорит один из руководителей подразделения тактических операций Cisco Джейм Маклейн (Jaime McLain), разработавший концепцию DIRT. Минувшим летом отряд добровольцев Cisco принял участие в ликвидации последствий наводнения в городе Сидар-Рэпидс (штат Айова) и крупного лесного пожара в штате Северная Каролина. Пожар, который начался в июне в сухих торфяниках Северной Каролины, уничтожил леса на площади более 16 тысяч га. Командный центр группы тушения пожара расположился в 80 км от ближайшей гостиницы. В зоне пожара полностью отсутствовала сотовая связь. Летом температура в этом районе достигает 45о по Цельсию при 98-процентной влажности. При этом, если очаг возгарания находился с подветренной стороны, видимость падала до трех метров. В те дни воздух в автомобиле NERV раскалялся до 30-35 градусов даже несмотря на то, что кондиционер, охлаждавший сетевое оборудование, работал на полную мощность. Тем не менее добровольцы из отряда DIRT обеспечили связью 500 сотрудников противопожарной службы Северной Каролины, Национальной метеорологической службы, Национальной атмосферной и океанографической администрации, Национальной организации по реагированию на несчастные случаи, местной полиции, пожарных и других специалистов, в том числе находившихся в штатах Вермонт и Флорида. Операция по тушению пожара не прекращалась ни на минуту. Специалисты DIRT работали в две смены по два человека с пяти утра до часу ночи, затем связь отключалась на четыре часа, чтобы охладить генератор. Замена добровольцев производилась раз в две недели. Вначале бригада DIRT установила 20 IP-телефонов Cisco для связи через командный пункт с критически важными точками, затем была развернута сеть для связи со всеми другими группами, базировавшися в месте бедствия. Кроме того, добровольцы Cisco предоставили выход в Интернет группе картографии. Поскольку торф горит под землей и пламя может вырваться на поверхность в самом неожиданном месте, далеко от места первоначального возгорания, штаб операции и все ее участники должны иметь свежие карты с точным указанием всех пунктов медицинской помощи, насосных станций и путей отхода. Кроме того, картографы снимали пожар на цифровое видео, делали фотоснимки с вертолетов, копировали фотографии и видео на DVD и компьютерные жесткие диски и передавали их в лесное хозяйство города Рейли (штат Северная Каролина). В середине июня вышедшая из берегов река Сидар уничтожила тысячи домов и предприятий в районе Сидар-Рэпидс (штат Айова), в том числе находящийся на берегу мукомольный завод заказчика Cisco - компании Cargill. Эта компания обратилась к Cisco за помощью, попросив установить экстренную связь для временных офисов, которые были созданы, чтобы планировать и координировать восстановительные работы. Чтобы остановить наводнение, компания Cargill выложила на полях тонны каменных заграждений и создала для своих служащих временный городок из автоприцепов. Ветер приносил туда пыль тысяч разрушенных зданий и зловоние разлагающейся речной грязи. Три сотрудника подразделения тактических операций Cisco и доброволец из отряда DIRT прибыли на место в автомобиле NERV в 8-15 утра 19 июня. "Мы не ждали вас раньше полудня", - признался встретивший их ИТ-менеджер компании Cargill. По рассказу инженера-разработчика программного обеспечения Cisco Дэйва Кауфмана (Dave Kaufman), "в 8-45 автомобиль NERV был готов к работе. В 8-50 менеджеры компании Cargill сели за компьютеры, установленные в автомобиле, и связались со штаб-квартирой. В 8-52 мы подали электропитание в городок автоприцепов, в 10-16 предоставили в распоряжение представителей Cargill виртуальную частную сеть с пропускной способностью 3 Мбит/с для связи между автомобильным городком и корпоративной штаб-квартирой в Миннеаполисе. Несмотря на полное отсутствие обычной связи в пострадавшем регионе, сотрудники Cargill смогли общаться со своей штаб-квартирой по телефону и обмениваться данными с помощью системы Cisco Call Manager". "С парня, который не ждал нас раньше полудня, кое-что причитается", - шутит Дэйв Кауфман.