«ФиаБанк» построил собственную распределенную телефонную сеть на базе системы унифицированных коммуникаций Cisco
🕛 28.11.2008, 22:49
Один из крупнейших региональных банков Самарской области - «ФиаБанк» завершил строительство распределенной телефонной сети на базе унифицированных коммуникаций Cisco. Использование современных технологий позволило объединить 19 офисов банка в единое информационное пространство. Системным интегратором проекта выступил премьер-партнер Cisco в Тольятти - компания «Эффективные технологии».«ФиаБанк» работает на рынке банковских услуг с 1993 года. Будучи одним из крупнейших региональных банков Самарской области, он имеет разветвленную сеть филиалов, включающую 17 отделений в ПФО (Самара, Ульяновск, Тольятти) и один в Республике Саха-Якутия. Для создания единой системы унифицированных коммуникаций, которая позволила бы не только повысить качество обслуживания клиентов банка, но и снизить эксплуатационные затраты на телефонные переговоры, руководство банка решило объединить все офисы в единую конвергентную сеть и создать собственный сall-центр.
Работы по строительству сети начались в октябре 2007 года. Специалисты компании «Эффективные технологии» взяли на себя вопросы по выбору технического решения, проектированию, организации поставок оборудования и его инсталляции. «Проанализировав стоявшие перед нами задачи и приняв во внимание тот факт, что в отделениях банка уже были установлены маршрутизаторы и коммутаторы Cisco, а технический персонал владел всеми необходимыми знаниями и навыками по их настройке и сопровождению, мы сделали выбор в пользу системы унифицированных комуникаций Cisco. Эти решения отличаются не только целостностью управления, но и экономичностью, простотой внедрения и эксплуатации», - рассказывает Георгий Белицкий, директор компании «Эффективные технологии».
Для реализации проекта было использовано комплексное решение Cisco Unified Call Manager/Cisco IPCC Enchanced, которое интегрирует проводные, беспроводные и мобильные устройства в рамках одного хорошо защищенного корпоративного решения, связывая операторов, работающих в офисах и филиалах в разных городах. В качестве ядра системы в головном офисе «ФиаБанка» в Тольятти был установлен кластер Cisco Unified Call Manager 5.1, который состоит из двух территориально разнесенных внутри здания серверов Cisco MCS Appliance. Для подключения к операторам связи были использованы два многофункциональных маршрутизатора Cisco 2821 с подключением цифровых потоков Е1.
В дополнительных офисах банка было использовано решение Cisco CallManager Express на базе многофункциональных маршрутизаторов Cisco 2811/2821. Система Cisco Call Manager Express отвечает всем требованиям по надежности и отказоустойчивости. Все дополнительные офисы подключены по технологии SRST (Cisco Unified Survivable Remote Site Telephony, используется для расширенной защиты вызовов и позволяет при необходимости производить обработку вызовов в одном из филиалов, чтобы поддерживать постоянную работоспособность всей сети в целом). Это позволило централизованно управлять всей системой, повышая ее отказоустойчивость. Таким образом, все телефонные звонки, поступающие в головной офис на единый номер и на номера в дополнительные офисы банка, обрабатываются в ядре системы, кроме случаев сбоя каналов связи между головным и дополнительным офисами, что оправданно и экономически, и технически.
В процессе внедрения потребовалось обеспечить мобильность коммуникаций для отдельных сотрудников «ФиаБанка», для чего в головном офисе была развернута беспроводная сеть из девяти автономных точек доступа Cisco Aironet 1131, рассредоточенных внутри здания для его полного покрытия, и подключены IP-телефоны Cisco 7921G. Кроме того, на рабочих местах заместителей председателя правления банка и руководителей дополнительных офисов были установлены IP-камеры Cisco VT Advantage с соответствующим ПО. Данное решение позволяет проводить совещания и решать оперативные вопросы по видеосвязи без затрат на командировки и проведение мероприятий.
Внедрение системы унифицированных коммуникаций Cisco позволило руководству «ФиаБанка» решить следующие задачи:
 создать единое номерное поле для связи головного офиса с дополнительными;
 снизить расходы на связь благодаря использованию междугородней и международной IP-телефонии;
 повысить качество обслуживания клиентов банка благодаря бесперебойной работе единой справочной службы.
Завершающий этап проекта сетевой интеграции банка предполагает запуск собственного call-центра, который будет обслуживать клиентов на всей территории работы «ФиаБанка». В настоящее время более 60% рабочих мест подключены к распределенной сети, а специалисты компании «Эффективные технологии» завершают проверку системы на отказоустойчивость и скорость восстановления после сбоев. Кроме того, в режиме опытной эксплуатации запущена автоматическая справочная система на базе Cisco IPCC (IVR).
«Проект по построению конвергентной сети для «ФиаБанка» был первым практическим применением знаний и навыков наших специалистов в области внедрения системы унифицированных коммуникаций Cisco, - говорит Георгий Белицкий. - Пуско-наладка каждого дополнительного офиса, каждый из которых включал не менее двадцати рабочих мест, заняла у нас всего два рабочих дня, а ядро системы было запущено в рекордные сроки - в течение одной рабочей недели».