Информационные технологииStfw.Ru 🔍

Особенности национальной связи. Селекторным совещаниям дают «добро»

Корпоративная IP-телефония: системы "селекторных совещаний" под заказ - наглядный интерфейс, легкость в обращении, строгое регламентирование совещание и пр. Семенова Ирина
🕛 18.11.2008, 22:46
Идею этой заметки мне подсказал вопрос специалиста Cisco в одном из тематических форумов глобальной сети: «Почему вы, русские, не используете наши системы аудио - конференций?»
Я задумалась, действительно, а почему? Решения Cisco (Cisco Unified Video Conferencing (CUVC) и Cisco Meetingplace) - красивые, многофункциональные... Кажется, что они должны удовлетворить запросы даже самого взыскательного пользователя. А нет! Часто россияне отдают предпочтение продуктам, созданным соотечественниками. Было бы приятно думать, что основным является желание поддержать российских производителей, национальная гордость, но здравый смысл подсказывает, что ответ нужно искать совсем в других областях. И здесь я хочу поделиться с вами результатами своего небольшого исследования.
Во-первых, придется признать, что процесс перехода от традиционных АТС к системам IP телефонии в России находится в зачаточном состоянии. Многие руководители охотно соглашаются с тем, что переход к корпоративной IP телефонии позволит им снизить затраты на междугородние переговоры, облегчит общение между сотрудниками, находящимися в территориально удаленных офисах, но… не спешат внедрять новые технологии на своих предприятиях. Или, встав перед необходимостью выбора между широко используемыми в Европе и Америке системами Cisco и Avaya, отдают предпочтение наиболее дешевому решению No Name (собранному силами внутриштатных умельцев). Поэтому и в дальнейшем выбирают продукты, легко адаптируемые, практически, к любой программно-аппаратной части.
Во-вторых, программное обеспечение, разработанное специалистами Cisco для проведения аудио- и видео- конференций само по себе стоит не мало. Да, оно предоставляет пользователям многочисленные возможности. Но насколько полно удастся использовать все эти возможности на конкретном предприятии? Есть ли смысл платить за то, что не найдет применения?! Российские предприниматели делают ставку на решения, точно отвечающие требованиям их конкретных бизнес-процессов.
И, в-третьих, выработанный в России (уточним, в СССР) десятилетиями стиль управления предприятием предполагает достаточно «авторитарное» общение руководителя с подчиненными. Если при проведении типичной аудио конференции реализуется наиболее демократичная модель общения, то селекторное совещание предполагает четкое разграничение прав его участников. Хотите высказаться? Просите слова!
Современный российский рынок ПО предлагает CIO на выбор: готовые системы для проведения селекторных совещаний и индивидуальные решения, разработанные под заказ.
Наиболее стандартный набор функциональных возможностей готового решения включает в себя:
- автоматическое оповещение участников о предстоящем мероприятии (автодозвон до каждого абонента, включенного в список участников),
- протоколирование совещания,
- автоматическое восстановление связи в случае ее прерывания,
- «арбитраж голоса».
Более «продвинутые» системы для проведения селекторных совещаний позволяют:
- участвовать в совещаниях абонентам аналоговых и мобильных сетей (сохраняя неизменным строгое регламентирование процесса, благодаря возможности заглушать исходящий звуковой поток вне зависимости от используемой аппаратной части),
- передавать видеоизображения,
- подключать новых участников как по их собственному желанию (при поступлении входящего звонка), так и по требованию председателя совещания,
- отключать не только микрофоны выбранных участников совещания, но и их самих по требованию руководителя.
Кроме того, программные системы для проведения селекторных совещаний различаются
- по количеству участников (например, специалисты новосибирской компании БКС-АйТи (http://www.bcs-it.ru) разработали по просьбе своего заказчика систему, поддерживающую одновременное участие в совещании до 300 абонентов),
- некоторым дополнительным функциям (таким как, возможность прослушивать музыкальные или информационные заставки во время ожидания начала совещания)
- и, конечно же, по удобству интерфейса.
Именно на удобстве интерфейса хотелось бы заострить особое внимание. К сожалению, многие системы при всей своей многогранности очень сложны в использовании: как бы много возможностей они не предоставляли, задействовать их очень и очень трудно. А как было бы удобно иметь максимально наглядный интерфейс! Хочу выступить - нажимаю на кнопочку с изображением микрофона, и мой запрос направлен председателю. Требуется подключить определенную группу абонентов (допустим, начальников всех отделов компании) - опять нажимаю на одну единственную кнопку, и система автоматически подключает всех тех, чье участие в беседе для меня необходимо. К счастью, и это желание исполнимо. К примеру, оно уже реализовано в рамках частного заказа разработчиками БКС-АйТи (http://www.bcs-it.ru): удобная операторская консоль, на которой нашлось место для персональной кнопки каждого заранее заданного абонента, определенных групп участников (до 40), а также несколько кнопок, зарезервированных для дополнительных участников. Причем, возможно использование сенсорных панелей (touchscreen) - одно прикосновение к экрану и … «а сейчас перед вами выступит начальник транспортного цеха»!
Технический прогресс идет семимильными шагами вперед, а эта фраза из популярной юморески социалистических времен напоминает о том, что простота в обращении и удобство в общении могут и должны оставаться прежними.

Разное в ИТ   Теги:

Читать IT-новости в Telegram
Информационные технологии
Мы в соцсетях ✉