"Яндекс.Деньги" пострадали из-за кризиса?
🕛 08.11.2008, 12:51
Пользователи системы "Яндекс.Деньги" тоже пострадали из-за финансового кризиса. По крайней мере, с этим связывает недавний сбой системы журнал "Финанс". По версии издания, услуга перевода средств клиентов "Яндекс.Денег" в коммерческие банки была заморожена из-за проблем с ликвидностью у партнера системы - "Русского банка развития".На прошедших выходных владельцев электронных кошельков предупредили о том, что "переводы на счета физических лиц в российских банках временно не принимаются по техническим причинам". Для получения денег наличными клиентам предложили два способа: либо выводить средства через систему платежей Contact (с 5% комиссией), либо переводить их банковским переводом на счете в "Сбербанке".
Подобное ограничение услуг не могло быть связано с техническими сбоями, утверждает "Финанс" со ссылкой на неназванных экспертов. Зато незадолго до проблем в системе интернет-платежей начались проблемы у РБР - банк-партнера "Яндекс.Денег", который начал задерживать платежи. И именно с этим, по мнению этих экпертов, связана приостановка услуг по выводу средств на банковские счета.
Так или иначе, проблема "рассосалась": вчера финансовая корпорация "Открытие" заявила о приобретении 100% акций банка "РБР" для создания инвестбанковской группы с активами порядка 100 миллиардов рублей. После этого услугу банковских переводов в "Яндекс.Деньгах" вернули в прежнем виде (то есть, не ограничивая "Сбербанком").
Существует и другая версия, объясняющая ограничения в платежной системе "Яндекса". По мнению представителя ФК "Уралсиб" Константина Чернышева, риостановка переводов из Яндекса была связана "с кризисом доверия к банковской системе в целом, хотя не исключен и еще ряд сопутствующих причин".
Однако непосредственные участники рынка интернет-платежей такую версию не поддерживают. Хотя непосредственно "от кризиса" пострадала, например, платежная система RBK Money (бывшая Rupay) (под сокращение штата компании попали даже разработчики), а крупный процессинг-оператор Assist стал объектом массированной и длительной DoS-атаки, "общая температура" по отрасли все же внушает оптимизм.
"На фоне кризиса электронные платежи подают новые надежды. Во-первых, сразу несколько банков-эквайеров планируют сфокусироваться на интернет-коммерции уже в начале следующего года. Во-вторых, мы наблюдаем стабильный и постоянно увеличивающийся приток клиентов из совершенно различных типов бизнеса, желающих принимать платежи по банковским картам в Интернете", - рассказал "Вебпланете" вице-президент Chronopay Дмитрий Шмаков.
Однако с предположением о том, что растущий интерес к интернет-платежам связан с попыткой продавцов сэкономить, перенося продажи из оффлайна в онлайн, Дмитрий Шмаков не согласен: "Мы, конечно же, не связываем это с кризисом, потому-что этот рост был давно спрогнозирован. Бланки авиабилетов стали электронными, крупные телекомы стали принимать платежи в Интернете, онлайновые игрушки динамично развиваются, недавно утвердили план перехода на электронные кинобилеты - словом, интернет-коммерция стремительно развивается".