R&D мобильных телефонов: подходы Samsung и Nokia
admin
🕛 16.01.2005, 17:52
Два крупных производителя мобильных телефонов демонстрируют совершенно различный подход к направлению исследований и разработок (research and development, R&D). Nokia сокращает исследовательский бюджет, а Samsung, напротив, повышает расходы на исследования, ставя перед собой задачу обеспечить конкурентоспособность на долгое время. По последним заявлениям Nokia, мирового поставщика мобильных телефонов номер один, компания намерена уволить несколько сот сотрудников, задействованных в R&D, в том числе до 250 человек в Финляндии. Ближайшие планы компании - сократить соотношение расходов на R&D к объему продаж от 13% в 2003 г. до 9-10% к конце 2006 г. Всего в настоящее время исследовательские подразделения компании насчитывают около 3 тыс. сотрудников по всему миру, из них около половины - в Финляндии и около 400 - в Германии. По мнению экспертов, такой шаг вызван тем, что компания не удовлетворена эффективностью своих R&D подразделений, и планирует в дальнейшем в большей степени переключиться на аутсорсинг.
Samsung, напротив, в 2005 г. планирует потратить на R&D на 61,9% больше, чем в прошлом году, количество задействованных в этом направлении сотрудников также планируется увеличить примерно на 1 тыс. в добавок к уже имеющимся 5 тыс. Компания считает, что именно большое внимание к R&D позволило ей в третьем квартале прошлого года обойти по объемам поставок Motorola и стать вторым в мире поставщиком мобильных телефонов. С июля по сентябрь Samsung продала 22,98 млн. единиц и заняла 13,8% рынка, по сравнению с Motorola, доля которой составила 13,4% при 22,39 млн. проданных устройств. Даже безоговорочный лидер Nokia, у которой результаты за тот же период составили 51,69 млн. и 30,9%, уже могла почувствовать давление со стороны Samsung.
На 2005 г. прогнозируется, что Samsung продаст около 105 млн. единиц, показав уровень роста по сравнению с прошлым годом 21,8%, для Nokia эти показатели предсказывают на уровне 198 млн. единиц и 4,2%. Таким образом, по мнению некоторых экспертов, к концу 2005 г. Samsung займет 15% рынка, в то время как доля Nokia уменьшится до 28%.