Сайты газет превращаются в агрегаторы
Любопытную тенденцию, охватившую сайты средств массовой информации, отмечает New York Times - интернет-СМИ одно за другим отказываются от эксклюзивности и публикуют ссылки на чужой контент.
🕛 14.10.2008, 12:52
Так, недавно The Washington Post открыла на своём сайте политический раздел, пестрящий ссылками на конкурирующие ресурсы. NBS на этой неделе начнёт продвигать сайты связанных с ней локальных теле- и радиостанций, газет и других источников. А в скором времени и сама New York Times предложит читателям свой альтернативный сайт, на котором будут в изобилии представлены ссылки на конкурирующие медиа-ресурсы.Все эти события наглядно иллюстрируют концепцию "link journalism", которую начинает исповедовать всё большее СМИ в США. "Это совершенно новый образ мышления", - говорит Скотт Карп (Scott Karp), руководитель новостного ресурса Publish2, предложивший термин "link journalism".
На протяжении многих лет сайты газет, журналов и телеканалов колебались и не хотели ставить ссылки на чужие ресурсы. Это вполне логично, учитывая желание сохранять свою аудиторию. Скотт Карп опровергает такую стратегию на примере Google: "Всё дело в том, что вы направляете посетителей на другие сайты. Это очень хорошо, потому что они будут возвращаться в ожидании большего!"
Именно такую манеру поведения посетителей собирается эксплуатировать NBC. Начиная с этой недели, сайты локальных телекомпаний превратятся в полноценные городские путеводители. Тестирование модели началось с объединения The Chicago Sun-Times, USA Today, TMZ и популярного у местных жителей блога Chicagoist. "Если мы можем предложить кому-то замечательный контент, это замечательно. Но если кто-то может предложить нам свой - это тоже прекрасно", - говорит старший вице-президент NBC Брайн Букволд (Brian Buchwald).
Вполне понятно, то на самом деле новый подход связан не с любовью к разнообразному контенту, а с кризисом, который давно уже охватил традиционных СМИ в Интернете. Главная проблема - непонимание того, как заставить читателя платить. Именно поэтому аналитики из State of the News Media еще весной предсказывали грядущую трансформацию интернет-СМИ по нескольким направлениям, дающим больше выгоды при меньших затратах. В частности, там был отмечен и такой путь, как превращение интернет-СМИ в каталоги и агрегаторы.
Напомним, что в Рунете 38% всех опубликованных новостей - перепечатки с других ресурсов. Вероятно, эта цифра не слишком отличается от западных показателей, которые, с учётом последних тенденций, будут только расти. Кстати, российские интернет-газеты уже давно овладели технологией link journalism в самом эффективном виде - даже вполне уважаемые издания активно используют порно-обменки.
Можно также отметить, что аналогичным путём идут не только СМИ. Так, пустив на главную страницу конкурентов, хочет побороться со своим увяданием некогда успешный поисковик Yahoo!. К таким же мерам прибегли и в AOL. Да и российский "Рамблер" на днях окончательно стал ларьком для продвижения не-своего контента.