ATI планирует начать производство DX11-чипов в следующем году
DirectX 11-совместимые графические чипы уже в 2009 году.
🕛 06.10.2008, 13:19
Компания ATI, являющаяся графическим подразделением Advanced Micro Devices, анонсировала на проходящей в Японии выставке Ceatec, что планирует наладить выпуск DirectX 11-совместимых графических чипов (GPU) уже в 2009 году.На выставке Ceatec представители ATI озвучили некоторые из ожиданий компании в отношении индустрии 3D-графики на следующий год. Среди наиболее интересных заявлений значатся: переход на 40-нанометровый технологический процесс и широкое использование памяти стандарта GDDR5, которая в значительной степени увеличит производительность современных графических решений и, как следствие, позволит довести реалистичность компьютерных игр до небывалых высот.
ATI также прогнозирует появление спроса на GPU общего назначения или GPGPU (от англ. general purpose computing on GPU), на которые можно будет возложить некоторые из задач, типично выполняемых CPU. Такая возможность появится благодаря новым вычислительным шейдерам (от англ. computational shader), которые дебютируют в DirectX 11, и OpenCL. По мнению компании, появление приложений, поддерживающих GPGPU, повысит значимость графических процессоров и, соответственно, спрос на них. Также по словам представителя ATI, появление DirectX 11 и Windows 7 тоже сыграет свою роль в увеличении значимости GPU.
Компания ATI считает, что в следующем году будут достигнуты некоторые успехи в улучшении технологий ввода-вывода информации. Согласно презентации компании, в 2009 году дебютирует телевидение с разрешением выше 1920x1080, а также появятся так называемые "цифровые стены" (от англ. digital wall). Технологии одновременного нажатия (или multi-touch) и другие технологии ввода информации в следующем году тоже эволюционируют благодаря популяризации Microsoft Surface.
В 2009 году на рынке появятся и 3D-стереоскопические мониторы. На самом деле, 3D-стереографическая и голографическая технологии за последнее время сделали большой шаг вперед. "Голографическая технология эволюционирует; с ее помощью стало возможным виртуально преобразовать любые объекты в визуальные образы. Я, быть может, и не попаду на выставку Ceatec 2018, но моя 3D-голограмма точно там будет. Мы в AMD планируем и дальше поддерживать инновации в графике" - заявил Рик Бергман, старший менеджер графического подразделения AMD, на выставке Ceatec.