Петербургский оператор домашних сетей успешно контролирует свой трафик с помощью оборудования Cisco®
🕛 23.05.2008, 16:26
Петербургский оператор домашних сетей «Ниеншанц-Хоум» запустил в эксплуатацию решение компании Cisco по контролю трафика на уровне абонентских приложений.В настоящее время перед операторами домашних сетей остро стоят задачи по увеличению абонентской базы, развитию собственной инфраструктуры, расширению предоставляемых сервисов, повышению лояльности абонентов, минимизации времени простоев. В общем и целом эти задачи подобны тем, что стоят перед традиционными операторами сотовой и мобильной связи, но зачастую из-за меньших размеров компаний-операторов домашних сетей эти проблемы у них проявляются ярче, чем у традиционных операторов.
«Ниеншанц-Хоум», российский оператор домашних сетей с абонентской базой более 25 тысяч человек, предоставляет различные услуги жителям нескольких районов Петербурга. В 2007 году «Ниеншанц-Хоум» был признан лучшей компанией Северо-Запада России по организации и обслуживанию домовых сетей. Поскольку на сегодняшний день крупные проводные и мобильные операторы тоже стремятся выйти на рынок предоставления услуг домашним пользователям в формате Triple Play (видео, голос, данные), конкуренция на этом рынке стремительно растет. В связи с этим для компании «Ниеншанц-Хоум» тем более важно иметь возможность предоставлять качественный и разнообразный набор услуг своим абонентам. «Ниеншанц-Хоум» давно двигался в данном направлении, повышая уровень технической компетенции своих специалистов, внедряя прогрессивные бизнес-процессы, нормативы на техническое обслуживание. «Обслуживание большой сети может развиваться по экстенсивному пути, когда увеличение объема работ компенсируется привлечением большего количества сервис-инженеров, либо по интенсивному, когда оборудование заменяется на более интеллектуальное, способное выполнить рутинную часть работы инженеров. Наша компания выбрала второй вариант», - прокомментировал ситуацию Дмитрий Новиков, генеральный директор «Ниеншанц-Хоум». Трафик, генерируемый домашними пользователями, существенно отличается от трафика корпоративных клиентов. Для домашних сетей весьма актуальна задача защиты от вирусов и DDoS-атак, а также задача контроля игровых трафиков. Несмотря на сложность и комплексность этих задач, их решение для компании «Ниешанц-Хоум» является приоритетным вопросом, напрямую связанным с позиционированием на рынке.
После того, как технические специалисты «Ниеншанц-Хоум» проанализировали все возможные варианты решения упомянутых задач, выбор пал на оборудование компании Cisco - Service Control Engine 2020 (SCE). Решение Cisco SCE способно контролировать трафик приложений абонентов, что позволяет создавать различные пакеты услуг для абонентов. После успешного тестирования оборудования сотрудниками компании была проведена его интеграция с уже существующей системой биллинга.
«Мы установили новое оборудование Cisco SCE и, несмотря на недолгий срок эксплуатации, уже сейчас можем сделать выводы о его преимуществах. Во-первых, сократился рост потребления внешнего интернет-трафика. Во-вторых, мы оптимизировали расходы на персонал: возросшая абонентская база сети обслуживается фактически тем же количеством инженеров, как и год назад», - рассказывает Дмитрий Новиков.
Проанализировав при помощи Cisco SCE структуру трафика абонентов, специалисты компании «Ниеншанц-Хоум» предприняли ряд действий по оптимизации внешних каналов и организации пиринга с другими сетями, что позволило снизить загрузку внешних каналов на 15-20 процентов. Теперь компании не составляет труда определить, кто из пользователей сети генерирует вредоносный трафик. Автоматический механизм обнаружения атак снизил нагрузку на дежурных системных администраторов вдвое. Мощная система отчетов позволяет оперативно определять узкие места в сети. Механизм оповещения пользователей и системных администраторов о наличии аномалий в трафике уменьшает время реакции персонала на появление вирусного трафика в сети.
«Теперь мы готовимся к запуску дополнительных сервисов, возможность реализации которых предоставляет Cisco SCE», - говорит технический директор «Ниеншанц-Хоум» Кирилл Малеванов. «Одно из главных достоинств Cisco SCE состоит в том, что это решение позволяет развертывать дополнительные сервисы и тем самым повышать лояльность абонентов и увеличивать доходы операторов», - отмечает системный инженер компании Cisco Борис Хасанов.