Новые технологии и инновации - главные локомотивы развивающихся рынков
Статья Эда Бейкера (Ed Baker), руководителя подразделения компании Cisco по продвижению перспективных технологий на быстроразвивающихся рынках
🕛 20.05.2008, 19:58
Чего хотят граждане, компании и правительства стран с развивающейся рыночной экономикой от новых технологий? В общем-то - всего. В этих странах сетевые соединения пока доступны далеко не всем, но спрос на широкополосные сети и технологии постоянно подпитывается неуемной энергией быстро растущего населения, местных компаний и политических лидеров. Быстроразвивающиеся страны могут воспользоваться широкими возможностями новых технологий, чтобы совершенствовать систему образования, выходить на региональные рынки и успешно конкурировать на мировом уровне. Новому, "технологическому поколению" нужны навыки, технологии и сети для продуктивной работы и отдыха. Они активно пользуются средствами групповой работы и развлекательными приложениями, такими как Facebook. Аналитический отдел журнала "Экономист" подчеркивает: “Интернет-технологии стали катализатором экономического роста и социального прогресса в развивающихся странах… Эти технологии сокращают накладные расходы, повышают прозрачность государственного управления, увеличивают конкурентоспособность и создают новые возможности для предоставления услуг жителям слаборазвитых районов. Развивающиеся страны, использующие преимущества интернет-технологий, быстрее повышают благосостояние своих граждан и совершенствуют системы образования и здравоохранения”. В чем различия между развитым и развивающимся миром? Есть ли разница в том, как развитые и развивающиеся страны используют сети и сетевые технологии? Правда ли, что технологическое новаторство развивающихся стран начинает оказывать существенное влияние на более зрелые рынки? Различия в распространении новых технологий на Западе и в развивающихся странах Кит Митчелл (Keith Mitchell) работал ИТ-директором в компаниях Air Miles и Boyner Holding (Турция) и руководителем разделяемой инфраструктуры в агентстве "Рейтер". Сегодня он отвечает за продвижение корпоративных решений Cisco на быстроразвивающихся рынках. По его мнению, страны с развивающейся рыночной экономикой быстрее распространяют новые технологии на начальных этапах их жизненного цикла. “Компании развивающихся стран хотят быстрее воспользоваться преимуществами новых технологий, - говорит Митчелл, - тем более, что они не обременены грузом традиционных технических решений. Это создает для них существенные преимущества в целом ряде областей, например, в сфере розничных банковских услуг, где можно быстро и безболезненно внедрить функции "виртуальных консультантов". Новые технологии позволяют быстро удовлетворить растущий пользовательский спрос”. По словам Кита Митчелла, 20 лет назад распространение новых технологий на Западе имело весьма "архаичный и разрозненный характер". К примеру, для сбора и обработки данных, поступающих из розничных торговых точек, использовались традиционные методы пакетной передачи в ночное время, тогда как сегодня те же функции поддерживаются с помощью гораздо более динамичных интеллектуальных сетевых технологий. Разумеется, со временем западные компании методом проб и ошибок приходили к правильным решениям. Но в развивающихся странах все происходит по-другому. Сегодня они внедряют самые современные технологии, такие как WiMAX, и быстро расширяют доступность сетевых услуг. Конечно, на словах все получается гораздо проще, чем на деле, но факт остается фактом: развивающиеся страны имеют все возможности для того, чтобы "перепрыгнуть" ряд этапов технологического развития и быстро догнать страны с развитой рыночной экономикой в самых разных областях. Буквально за несколько лет они могут проделать путь, на который западные страны потратили 20 лет. Для этого нужно выбрать наиболее оптимальные технологии, обучить специалистов, а также разработать свои собственные новаторские технологические решения, соответствующие местной специфике. Последний пункт особенно важен, поскольку современные технологии нужны развивающимся странам не только для внутреннего роста и развития, но и для успешной конкуренции на мировом рынке.
Новаторство развивающихся стран на мировом рынке По мнению Сэнди Шена (Sandy Shen), директора по исследованиям из аналитической компании Gartner, “новаторство приходит не только из лабораторий. Оно возникает в процессе решения реальных проблем и удовлетворения насущных потребностей с целью повышения качества жизни граждан любой страны, независимо от уровня ее развития”. Сегодня развивающиеся страны наглядно подтверждают эту мысль. По прогнозам компании Gartner, к 2015 году в этих странах будет создаваться до 20 процентов революционных информационно-технологических решений. Революционный характер этих решений будет определяться тем, что новаторские идеи будут рождаться "в массах", то есть в самом низу иерархической корпоративной пирамиды. В качестве примера можно привести технологию денежных переводов с помощью SMS, которая была разработана для экономичного обслуживания жителей удаленных районов развивающихся стран, а затем "перекочевала" в развитый мир, где ее быстро подхватили все ведущие операторы. Cisco реализует в развивающихся странах целый ряд аналогичных проектов, и в каждом из них, будь то проект по укреплению безопасности, развитию беспроводной связи, внедрению унифицированных коммуникаций или совершенствованию сетевых соединений, ярко проявляется новаторство. По мере повышения квалификации местных специалистов эта тенденция будет только нарастать вместе с ростом качества и количества новаторских разработок. Новаторство не ограничивается отдельными технологическими областями. Основное преимущество IP-сетей состоит в интеграции разных технологий: безопасности, беспроводной связи, мобильности и унифицированных коммуникаций. Удовлетворяя пользовательский спрос, Cisco активно развивает новаторские средства групповой работы (например, унифицированные коммуникации), которые, в свою очередь, открывают новые пути для новаторства. Правительства и коммерческие организации из развивающихся стран рассматривают информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) и IP-сети как фундаментальную основу для ускорения социально-экономического развития и повышения конкурентоспособности национальной экономики на мировом рынке. Увязывание стратегии национального развития с задачами развития ИКТ означает, что правительство делает сеть базовой платформой для государственного управления, развития бизнеса и повышения уровня жизни граждан. Cisco уделяет большое внимание работе на развивающихся рынках. Участие Cisco в трансформации этих рынков играет важную роль в общественном и экономическом развитии целых регионов. Сети, которые строит Cisco, становятся платформой, то есть фундаментальной основой для преобразования регионов и стран. Cisco делает все возможное, чтобы предоставить правительствам, частным компаниям и простым гражданам огромный потенциал информационно-коммуникационных технологий и IP-сетей. Совершенно очевидно, что в нынешней ситуации организации и компании из развивающихся стран будут требовать от Cisco лишь те услуги, которые им действительно необходимы. Столь же очевидно, что развивающиеся страны будут постепенно становиться не только потребителями, но и производителями новых технологий и превращаться в лидеров глобального рынка. О том, что могут сделать новые технологии, - в разделе www.cisco.com/go/solutions.