Есть ли шанс у автомобиля на водородном топливе?
🕛 15.04.2008, 14:05
Как стало известно, в рамках проходящей в Сакраменто (США) Ежегодной Водородной Конференции (NHA Annual Hydrogen Conference) было проведено параллельное совещание под названием «Движение транспортного средства на водородном топливе к массовому производству». В обсуждениях принимали участие компании GM, Daimler AG, BMW, Toyota и Honda.От компании Toyota слово взял Катсухико Хиросе (Katsuhiko Hirose), руководитель отдела разработки топливных элементов. Он настаивал на том, что нет смысла дискутировать о преимуществах и недостатках технологий, когда речь идет о защите окружающей среды. Потому что заметный эффект может быть достигнут только в случае проникновения высокотехнологичных автомобилей на глобальный рынок. Для достижения этой цели автопроизводители должны сделать продукт привлекательным, и если, например, потребители считают неудобным небольшое количество доступных заправочных терминалов с водородом, то гибриды не будут распространяться эффективно, сказал он.
Г-н Хиросе выделяет пять условий, способных сделать автомобили, питающиеся электричеством, популярными:
* снижение цены; * комфортабельный салон автомобиля; * разумные цены на топливо; * эффективное распространение водородных станций; * замораживание развития соперничающих технологий.
Слова, прозвучавшие в аудитории, вызвали ажиотаж, поскольку, как заявили специалисты, промышленность способна выполнить все условия за исключением создания эффективной сети водородных станций. Автомобильные компании могут решить проблемы, связанные лишь с топливными элементами, в то время как проблема создания сети водородных заправочных пунктов не может быть решена автопроизводителями в одиночку, подчеркнул Катсухито Хиросе. Чтобы сделать возможным выполнение этого условия, он призвал энергетические компании присоединиться к разработке решения, а правительства - к распространению водородных станций.
Важно создать инфраструктуру перед массовым производством автомобилей на топливных элементах, тогда рост парка приведет к снижению цен, как машины, так и на их обслуживание на пользу потребителю. Однако на правительства стран и другие организации ляжет бремя покрытия потерь энергетическим компаниям, владеющим водородными заправочными станциями.
Вместе с тем, при проникновении на глобальный рынок бóльшую роль будут играть не финансовые, а личные мотивы. Например, возможность двигаться по специальным полосам, преимущественное право на парковку, возможность движения в районах, где число машин ограничено или с машин взимают плату за въезд для сокращения выбросов вредных веществ.