Информационные технологииStfw.Ru 🔍

Вверх по лестнице, ведущей вниз

🕛 07.04.2008, 13:10
Все началось с того, что, перейдя на Vista, я стал подбирать себе новый видеоредактор: привычный Ulead MediaStudio, две последние версии которого я более или менее изучил с помощью проб и ошибок, толстенных книг Сергея Блохнина и многочисленных с ним телефонных консультаций, под Vista не работает.

Ну, то есть, умельцы как-то его прикручивают, но никогда заранее не знаешь, где он, прикрученный, потом поскользнется. Не работает и не будет: после покупки Ulead Corel’ом было решено MediaStudio вниманием оставить нафсекта, а целиком сосредоточиться на Ulead VideoStudio, которая у Ulead была и раньше, но которая считалась простеньким продуктом для блондинок. К которым очень уж не хотелось себя причислять, хотя, положа руку на сердце, ни одним неблондинистым инструментом за годы общения с MediaStudio я так и не воспользовался,- по отсутствию потребностей, - так что и всегда мускулов VideoStudio мне хватило бы вполне. Тем более что Corel совсем недавно выпустил ее последнюю, одиннадцатую, версию, прорекламированную, как совместимую с Vista. Блохнин перечислил мне еще несколько вариантов видеоредакторов, но каждый из них, по сути, наверное, не будучи заметно сложнее MediaStudio, требовал переучивания, перепривыкания к меню и кнопкам, - а VideoStudio все же вышла из тех же рук и была на MediaStudio похожа больше других. К тому же, Блохнин поведал, что у новой, одиннадцатой, версии многое прибавили по сравнению с предыдущей, так что она уже не особо и отличается от MediaStudio, а в некоторых отношениях (время.то идет и стандарты становятся все строже) - и заметно ее превосходит. Ну, например, VideoStudio научилась работать с хромокеем (это когда поверхности определенного, вами заданного, цвета становятся прозрачными в той мере, какую вы выберете: прием, хорошо известный по телевизионным прогнозам погоды), а главное - менять на видеокартинке баланс белого и подтягивать ее по уровням: вещи совершенно необходимые по причине грубости как автоматического белого баланса, так и экспозиции в непростых цветосветовых условиях, присущих подавляющему большинству любительских видеокамер. Сказать честно, я пару суток не мог оторваться от игры с улучшением видеокартинки и до сих пор не понимаю, как это удается - заметьте, не на RAW’ах, где изначально заложено все, а на запорченных JPEG’ах, - выправить цвет и тон практически до идеала1.

Я сразу же скачал полную VideoStudio в виде двух iso-образов, но файл русификации, который болтался где-то там же, рядом, скачивать не стал, опасаясь, как бы русификаторы.любители не нарушили чего-то важного в работе самой программы, - установил и запустил. И тут выяснилось, что Corel, оказывается, уже пришел в Россию и что одной из его первых презентаций стала как раз презентация VideoStudio, которую я, как журналист, и получил в бесплатное легальное пользование. С легальной же и профессиональной русификацией. Которая, правда, не зашла так радикально далеко, чтобы сделать русскими разные видео-заготовки вроде "Action", "Live", "Go!", "Show Time", "Start", "Loading……", "To Be Continued…" и "The End", а также русифицировать и прилагаемый к VideoStudio Plus Silver.WinDVD 8 от InterVideo, который, одновременно с Ulead, Corel приобрела в том же 2006-м. Ну, во всяком случае, спасибо, что приложила довольно толстый том руководства, в котором (в отличие от, например, Microsoft Office 2007) команды и строки меню совпадают с теми, что вы видите на экране. Особенно забавной мне показалась рекомендованная цена на весь пакет: 1500 рублей. Впрочем, по цене оказалась и техподдержка: когда я попытался выяснить, почему два Мастера, которыми снабжена VideoStudio Plus: DV.to.DVD и Мастер фильмов, - не работают и мало что сами зависают на втором экране, - еще порой и машину завешивают в нуль, - не просто не получил решения (даже козырнув своим журнализмом), но даже и ответа. А Голубицкий, у которого VideoStudio почему.то никак не хотела запускаться после установки, ответ получил (по.английски, откуда-то с Тайваня, кажется) - но ответ категорически неправильный. Впрочем, Мастера мне и на фиг не нужны, а Голубицкий с проблемой разобрался и сам: оказывается у него в системе стояли какие-то кодеки от чего.то другого, а установщик VideoStudio не захотел с ними никак разбираться или хотя бы - проинформировать.

Но я, вообще говоря, хотел писать "Огород" совсем не про то. Итак, установив VideoStudio и приступив к игре с ней, я довольно скоро накопил "исправленных" видеокусков и решился сразу же записать их на DVD. Не тут-то было: я перепортил пару пачек болванок от разных производителей, и, хотя записать кино все-таки удалось, - далеко не сразу, только на низшей скорости и только на одном типе болванок. В общем, у меня и на ХР в последнее время неудачи с записью встречались то и дело, - но все.таки не такие драматические, как теперь, под Vista. Причин могло быть целых две (во всяком случае - по моему неглубокому пониманию): устаревший, купленный в незапамятные времена, чуть ли не три года назад привод (Pioneer DVR.109) и/или странный контроллер J.Micron на материнской плате, который, за отсутствием оных натуральных, эмулирует IDE.контроллеры. Как ни странно, DVD.приводы начинают писать плохо не только (и, возможно, не столько) потому, что у них слабеет лазер или мутится линза, но и потому, что появляются новые поколения болванок, о которых он не имеет понятия (информация о современных ему типах обычно бывает зашита у него в мозги, а неизвестные он робко тестирует перед записью на специальном уголке болванки, да не всегда, видать, удачно!). Так получалось, что некоторые приводы устойчиво писали только на некоторых, обычно - из старых запасов, - болванках, а новые портили через одну или чаще. Короче, когда цена загубленных болванок, помноженная на потерянное время и истрепанные нервы, превысила цену нового привода, я поехал к тому же Блохнину, в "Сплайн", и выбрал у него новый - видать, по привычке, - снова от Pioneer: DVR-212, с последней пионеровской же прошивкой 1.24 и с интерфейсом Serial.ATA, чтоб заодно, на всякий случай, исключить уже и влияние J.Micron’а. Привез. Вынул. Вставил. Подключил. Потестировал на запись. Вроде все пошло без сбоев. Ну и слава богу. Но, заглянув на вкладку Диспетчера устройств, обнаружил вдруг штуку, о которой как.то и думать забыл: фиксацию по зонам. На моем сама по себе установилась пятая, русская, и - как сообщала вкладка и отдельно выскочившая табличка, - у меня осталось еще четыре перемены, после чего зона будет вбита намертво.

Понятное дело, на сегодня большинство фильмов, составляющих домашние видеотеки, выпущены на DVD у нас в отечестве, а многие и вообще - всезонны. Но у меня дело обстояло несколько не так: я начал собирать свою еще на заре DVD’зации, так что любимые диски - и в немалом количестве - принадлежат первой и вторым зонам. Конечно, и играть их на компьютере давно перестало быть хорошим тоном, да я и не играю, - но вот друзья частенько обращаются, чтобы я скопировал им то тот фильм, то этот, - и, четыре раза поменяв зону, я рисковал лишиться такой возможности для доброй (и наиболее интересной) части моей коллекции.

Видать, таких как я - не слишком много и у нас, и у них. Прежде, едва выходил в свет новый привод, в определенном месте, на форуме rpc1 тут же появлялись и альтернативные прошивки, позволявшие как увеличивать предельные скорости чтения/записи, так и - главное - снимать начисто региональную защиту. Теперь же обнаружилось, что новых прошивок на сравнительно новые приводы практически нет, лежат одни фирменные. Что же делать? С помощью Блохнина форум был прочесан и решение найдено, - впрочем, довольно замысловатое. Поначалу следовало отыскать какую.нибудь старую, не актуальную на сегодня, прошивку (ибо официальные на ту же или более позднюю версию просто отказываются ставиться), причем, старую прошивку с программой, прошивающей ее насильственно. Отыскалась: 1.15-я с соответствующей программой. Я запустил ее, перепрошил пионеровскую флэшку, перезагрузился,- и вот она, 1.15-я, причем мультизонная. На ней можно было бы и остаться, - однако, коль появилась 1.24-я, - значит, было там чего исправлять, - и в ход пошла совершенно потрясающая программа, ради которой, собственно, я весь этот "Огород" и горожу. Называется она MediaCodeSpeedEdit и создана неким ala42, виртуально проживающим по адресу. В About’е перечислена туча приводов, с firmware которых она умеет работать, - в числе прочих - и мой Pioneer. Далее: вы берете фирменный, от Pioneer, firmware, лежащий на упомянутом выше форуме, загоняете его в MediaCodeSpeedEdit и ставите галочку против RPC-1 patch (понятное дело, что RPC-1 - это когда без региональной защиты, а RPC-2 - когда с оной) и запоминаете файл: если сохранили его дубль, - так под тем же самым именем.

После чего запускаете фирменный же перепрошивальщик, но уже с исправленным образом. Однако прошивальщики хитры и мой, например, тут же обнаружил, что это не то firmware, под которое он написан, - и работать отказался. Что же делать? А у хитроумного ala42 есть ответ и на этот вопрос: в ту же самую MediaCodeSpeedEdit вы загоняете уже сам перепрошивальный экзешник и ставите во вдруг появившейся секции Cross flash setting галочку против единственной строчки: allow same to same flashing, - и снова запоминаете файл.

Теперь он уже работает с поправленной прошивкой.

Правда, информационные средства Vista стали определять перепрошитый дисковод по.разному: по началу, пока в него не вставишь никакого видео.диска, он обозначается как RPC-1, а вкладки с регионами и количеством оставшихся их смен просто нет как нет. Но, если диск вставишь и запустишь, - снова появляется и RPC-2, и вкладка, - однако, сколько дисков разных зон ни проигрываешь, - количество смен, четыре, - не уменьшается. После перезагрузки компьютера все опять возвращается в состояние RPC.1. То есть на вопрос "шашечки или ехать" ala42 ответил однозначно - ехать! Вот и поехали.

Кстати, на первой вкладке, кроме RRC1 patch, есть еще квадратики против increase read speed и enable bitsetting. Мне трудно сказать, у скольких читателей "Компьютерры" появится, как у меня, реальная потребность в снятии с привода региональных ограничений, но оно того стоит хотя бы ради того, чтобы, когда тебя тычут носом в стоящую в углу миску и приговаривают: жрать только отсюда! - проигнорировать этот командный окрик и продолжать жить свободно, - тем более, что зонный контроль на самом деле является делом совершенно незаконным!

1. Вероятно, термины RAW и JPEG используются здесь метафорически, поскольку речь идет о видеопотоке, а не статических изображениях. - Прим. ред. [вернуться]

- Из журнала "Компьютерра"

Программное обеспечение   Теги:

Читать IT-новости в Telegram
Информационные технологии
Мы в соцсетях ✉