Информационные технологииStfw.Ru 🔍

Windows продолжает доминировать в корпоративном сегменте

🕛 07.04.2008, 10:25
Несмотря на непрекращающиеся разговоры о увеличении доли рынка, занимаемой компьютерами под управлением MacOS X, Windows всецело и безоговорочно является лидером. К такому выводу в своем отчете пришла консалтинговая компания Forrester Research.

Несмотря на любовь пользователей, Mac не котируется в мире бизнеса. Вот часть отчета, опубликованного компанией Forrester Research 31 марта:

"На протяжении года корпоративная доля пользователей Windows сократилась на 4%, но монополия Microsoft остается неоспоримой - около 95% корпоративных пользователей используют Windows. 2007 был годом Apple, ее доля на корпоративном рынке возросла втрое, до 4.2%, но, как оказалось, это выбор исключительно энтузиастов и мелких компаний. IT-департаменты поклоняются стандартизации и использование Mac создает слишком много проблем в этом. Единогласный вердикт корпоративно-ориентированных поставщиков достаточно прост: единственно требующий поддержки продукт - это Windows, остальное для нишевых компаний и продуктов."

Вопрос в том, платила ли Microsoft за подобные результаты исследований? Официальный ответ от компании таков: Forrester Research не получают за свою работу никакого финансирования от производителей.

Также интересно, как оценивает Forrester прочность позиций Microsoft и как относятся пользователи к новейшей ОС компании - Windows Vista. Необходимо отметить, что Forrester не перехваливает довольно скромные (пока?) достижения Vista в корпоративном сегменте.

"Распространение Vista среди бизнес-пользователей перевалило пятипроцентную черту и к концу 2007 года составило 6.3%. Доля Windows XP на протяжении 2007 осталась неизменной и составила 90%. Пользователи обновляют Windows 2000, что и привело к 6% росту сегмента Vista".

Успехи Apple на потребительском рынке все больше и больше волнуют Microsoft. Вообще, Microsoft начал больше волновать этот сегмент рынка и это вполне логично, поскольку покорив корпоративный рынок, компания вынуждена искать новые области для развития.

На корпоративном рынке Apple не является конкурентом №1 для Microsoft - это место занимает IBM. Учитывая, что львиная доля доходов Microsoft получает от корпоративных, а не розничных продаж, можно спорить на что угодно, что достижения Apple на потребительском рынке вряд ли смогут смутить гиганта.

Известно, что успех на потребительском рынке не очень сильно влияет на успех на корпоративном рынке. По этой причине успехи Apple на рынке ноутбуков, рабочих станций, мобильных телефонов и разнообразной мультимедиа-аппаратуры все больше волнуют мелкие компании.

Существует мнение, что не важно, насколько популярен мобильный телефон у потребителей, важно то, насколько хорошо он может быть синхронизирован с Exchange-сервером и другими корпоративными e-mail продуктами/стандартами (Blackberry, Lotus Notes и т.д.). И будут ли теплые и нежные чувства к игровым приставкам Xbox и музыкальным плеерам Zune реально влиять на осознанный выбор пользователем ПК с Windows, SharePoint Server или CRM-решений, основанных на ПО Microsoft? Сомнительно…


Источник: http://blogs.zdnet.com/microsoft
Перевод: Rukzak

Новые программы   Теги:

Читать IT-новости в Telegram
Информационные технологии
Мы в соцсетях ✉