Русские сайты оказались хуже зарубежных
🕛 04.04.2008, 13:04
Агентство Bowen Craggs выпустило второй рейтинг корпоративных сайтов FT Bowen Craggs Index - русские участники остались внизу списка. Как сообщает газета "Ведомости", эксперты оценивают сайты компаний, вошедших в индекс Financial Times 500, - по 25 американских, европейских и компаний других стран.По оценке Bowen Craggs, с мая прошлого года, когда вышел первый рейтинг, многие из компаний стали уделять намного больше внимания своим интернет-страницам. Лучший среди российских сайтов - портал "Газпрома" заработал 107 баллов по сравнению с 87 в прошлом году. "Они значительно усовершенствовали свой сайт, он выглядит лучше и современнее", - говорит Боуэн. Но в общем списке "Газпром" опустился с 59-го на 71-е (из 75 возможных) место.
"Роснефть" заняла 70-е место. Недостаток российских компаний в том, по мнению Bowen Craggs, что они мало думают о потребителях и журналистах и не используют сайт, чтобы доказать свою социальную ответственность. Наконец, сайты остаются мало полезными для людей, ищущих работу.
Интересно, что на странице "Сбербанка" (74-е место) есть информация для соискателей вакансий, но в остальном его сайт "чрезвычайно старомоден" и на нем очень легко заблудиться, считает Боуэн. Все российские сайты напоминают западноевропейские порталы десятилетней давности. Они выглядят очень "сурово", а на некоторых слишком выделяются фотографии руководителей компаний, критикует эксперт.
В пресс-службах "Газпрома" и Сбербанка сообщили, что компании ведут модернизацию сайтов. "Газпром", по словам замначальника департамента информационной политики Игоря Волобуева, до конца апреля объявит победителя тендера на разработку нового сайта. Сбербанк обещает сделать свое интернет-представительство максимально удобным, понятным и функциональным.
А в "Лукойле" (65-е место), напротив, уверены, что следовать стандартам Bowen Craggs необязательно: "У нас на сайте есть телефоны компании, а вакансии там не помещены, так как у нас их нет", - пояснил представитель "Лукойла".
Напомним, что раньше критике подвергались, в основном, государственные сайты, причем как в России, так и в других странах СНГ. Например, не так давно мониторинг, проведенный представителями необщественных организаций, показал, что на сайтах украинских министерств и региональных органов государственной власти и местного самоуправления крайне сложно найти нужную информацию.