Раскрутка форума или как получить прибыль с форума
Регулярно встречаю сообщения, в которых люди хотят продать свой форум. Mistersun
🕛 14.02.2008, 15:13
Называют при этом: количество пользователей, динамику прихода на форум посетителей, степень его раскрученности, количество сообщений и т.д. Читая подобные сообщения, у меня возникает всего один вопрос:Почему господин Форумовладелец не хочет сам извлекать прибыль от своего форума?
Причин здесь может быть несколько:
Во-первых, человек может оказаться недобросовестным и выдавать чужой форум за свой собственный. Будем искренни и признаем, что такое явление в РУнете действительно существует, и некоторые на него даже натыкались.
Во-вторых, человеку банально могут понадобиться деньги и первое, от чего он будет избавляться - это то, что хоть как-то может ему их принести. Разумеется, форум, если он раскручен до определённой степени, обладает некоторой аудиторией и т.д. представляет собой некоторую ценность, которую можно конвертировать в деньги. И ничего постыдного в этом нет. Я думаю, с финансовыми проблемами сталкивался каждый человек за время своей жизни.
В-третьих, человек банально может не знать, что форум - это потрясающий генератор прибыли. И естественно, он будет пытаться его продать. Но ирония этого положения состоит в том, что продать за сколько-нибудь существенные деньги форум можно только тогда, когда он уже приносит прибыль. Ведь коммерческие проекты в сети покупают по формуле: (Количество прибыли в месяц + потенциальный рост этой прибыли) * на какой-то коэффициент, например, 2.
Но цель моей заметки не помочь, продать форум быстро и просто. Я пишу эту заметку для тех, кто просто не знает, как с помощью форума можно получать множественные источники дохода. Если хотите - это заметка-ликбез на тему «Прибыль от форума».
Итак, первое, что приходит на ум, когда задумываешься над извлечением прибыли с форумов - это реклама. И это справедливо.
Не секрет, что реклама в интернете пользуется популярностью. Пользуется она популярностью и на форумах. Но у форумов есть своя специфика рекламирования. Вот несколько способов.
Во-первых, это - традиционный рекламный баннер в шапке форума на главной странице. Этот способ рекламирования обычно весьма дорог по сравнению с другими способами рекламирования. Поэтому и является самым популярным на раскрученных форумах. Отличается сумма за эту рекламу и за остальную форумную рекламу в зависимости от форума в 2-4 раза.
Во-вторых, на форумах особой популярностью пользуются так называемые прикреплённые (прилепленные) темы. Их суть в том, что они не уходят вниз, как только появляется новая тема. Они остаются в топе рубрики. И за одно это прикрепление взимается плата. Взамен, человек может написать в теме подробности о себе и своём коммерческом предложении и получить месяц топовой неприкосновенности.
В-третьих, спонсирование рубрики форума. Этот вид рекламы является логотипным по своей форме, но одновременно и контекстным, так как спонсор рубрики всё-таки каким-то образом да относится к рассматриваемому в рубрике сегменту рынка. Эта реклама приводит реальных клиентов. А потому она востребована. К тому же у владельца форума есть возможность постоянно расширять этот доход не за счёт увеличения стоимости рекламы, а за счёт роста форума и его более глубокого структурирования и рубрикации. А это большая финансовая перспектива, согласны?!
В-четвёртых, скрытый маркетинг на форуме. Концепция такого рода маркетинга в последнее время становится всё популярнее и популярнее. И это не случайно. Ведь к тому, что человек хотя бы один раз обронил на форуме, другой человек прислушивается очень серьёзно. Почему? Да потому что сказанное о фирме третьим лицом - как правило, постоянным клиентом этой фирмы - гораздо объективнее и «по делу», чем все рекламные материалы самой фирмой вместе взятые.
Но тут нужно помнить, что прямой выгоды от такой рекламы в большинстве случаев владелец не получит. Нельзя будет её отследить, зато можно будет её результатами пользоваться и получать постоянных клиентов. Вспомните, как вы сами покупали продукты, софт, опт и т.д. только потому, что об этом рассказали (даже не вам!) на форуме. Например, я в своё время так нашёл фирму-такси, услугами которой пользуюсь до сих пор. Моя жена нашла нужный ей косметически салон. И т.д.
Пожалуй, описание рекламы на этом остановим. Самые популярные способы мы назвали. И в рамках одной заметки большего и не требуется, ибо наша цель - это увидеть способы извлечения дохода от раскрученного форума. Следующий источник дохода - информация не для всех.
Первое. Популярные коммерческие движки форума Vbulletin и IPB имеют в наличии функцию: коммерческая рассылка. На подобную коммерческую рассылку в рамках форума подписываются, как правило, специалисты этого форума. Для того, чтобы быть в курсе последних веяний их рыночной ниши. На этом можно довольно неплохо заработать.
Второе. Создание скрытых разделов форума. На многих форумах создаются закрытые разделы. Там обсуждаются вопросы, которые просто опасно и экономически невыгодно выкладывать в открытый доступ. И за доступ в этот клуб также нужно взимать месячную клубную плату.
Ещё одна статья дохода от наличия форума: партнёрские программы. Рассмотрим их чуть подробнее, потому что они делятся на несколько видов.
1. Собственно, участие в партнёрских программах (их ещё называют аффилиат-программы). Как правило, за процент с продаж какого-то тематического продукта. Если тематика выбрана правильно, а форум довольно популярный, а значит авторитетный, то доход от этого направления несомненен.
2. Контекстные системы рекламы. Лучше всего эти системы работают на аудиторию гостей форума. Поэтому максимальное количество этих блоков должно быть для тех, кто не хочет пока по каким-то причинам регистрироваться на форуме, а просто читает этот форум (Гости форума). Таким людям всё равно, каким образом уходить с форума - нажав крестик, или нажав ссылку на контекстном блоке рекламы. А вам и приятно будет, и доход в карман.
3. Партнёрская рекомендация. Допустим, у вас крепкие партнёрские отношения с несколькими фирмами в вашем секторе рынка. Форум - это сообщество целевой аудитории вашего рынка. Проводите информационные кампании с целью сделать своих партнёров ближе к клиентам. Это принесёт свой доход, если подобные мероприятия полностью спланировать и сделать их именно информационными.
И т.д.
В общем, я думаю, вы увидели, потенциал вашего форума и теперь задумаетесь над тем, а продавать ли его вообще или лучше всё-таки извлекать из него огромные доходы и задуматься над правильной их организацией.
Если подобная мысль хотя бы промелькнула у вас в голове, цель данной заметки достигнута.