Подготовка сайта к раскрутке
Юсуф Губайдуллин
🕛 14.02.2008, 15:07
«С чего же начать раскрутку сайта?» - этот вопрос задают себе практически все, кто только что создал веб-сайт и хочет получить от него хоть какую-то пользу. Ответ на самом деле прост. Необходимо в первую очередь подготовить сайт к тому, чтобы его могли посещать люди. Человек может зайти на ваш сайт, но это ещё не означает, что он сделает у вас покупку, заполнит форму, зарегистрируется и т.п. Ваша же цель, превратить как можно больше посетителей в покупателей, подписчиков и партнеров. И вот несколько простых, но гарантированных способов подготовить ваш сайт к активной работе с будущими посетителями:Шаг #1. Определите цель вашего сайта. Итак, какова цель вашего сайта? Смешно, но очень часто автор сайта не находит ответа на этот вопрос. Именно поэтому я немного перефразирую его: что вы ждёте от человека, который посетит ваш ресурс? Что он снимет трубку и позвонит в вашу компанию, оформит заказ в вашем итернет-магазине, подпишется на вашу рассылку, заполнит форму, анкету? Или может быть, вы ждёте, что он зарегистрируется у вас на форуме? Так или иначе, цель должна быть. Ясно определите её.
Шаг #2. Направьте свой сайт на достижение цели. Здесь я хочу отметить, что ваш сайт должен соответствовать поставленной цели. Если ваша цель - как можно больше звонков в офис, тогда не прячьте свой номер телефона в нижней части страницы «контакты». Гордо разместите его в шапке сайта, большим шрифтом. Причём на каждой странице. Если вы хотите, чтобы посетитель заполнил какую либо форму, то организуйте её так, чтобы при заполнении не возникало вопросов. Плюс, установите на каждой странице яркую кнопку или баннер с предложением заполнить эту форму. Попробуйте также предложить посетителю небольшой презент за заполнение. Элементарно - скидку, либо какой-нибудь «скачиваемый» бонус.
Шаг #3. Избавьтесь от лишних элементов на странице. Если вы рассчитываете на достижение поставленной цели, тогда уберите со страниц все элементы, отвлекающие от цели. Я имею виду большое количество счётчиков и баннеров с каталогов, прогноз погоды и курсы валют. Счётчика хватит и одного, а прогнозы с курсами подойдут разве что сайтам типа новостных. Если реклама на сайте не приносит вам особой прибыли - снимите её. Не отвлекайте посетителя от более важных целей. Ведь он может уйти по баннеру, а потом и вовсе забыть о вашем ресурсе.
Шаг #4. Покажите клиенту, что он получает. Любой человек, пусть и подсознательно, склонен спрашивать себя: что я буду от этого иметь? Как владелец интернет ресурса, вы должны четко ответить на поставленный посетителем вопрос. Если вы предлагаете какой-либо товар или услугу, то покажите, какие выгоды получает посетитель. Не надо перечислять характеристики. Лучше превращайте их в преимущества. Пример: мини-ёршик, длина всего 15 сантиметров >> мини-ёршик, удобно хранить в бардачке автомобиля. Даже если вы просите заполнить форму, дайте причину: «заполнив форму, вы внесёте свой вклад в развитие сайта», «заполните форму и получите скидку 5 процентов».
Шаг #5. Демонстрируйте своё УТП. УТП - Уникальное торговое предложение. Об этом есть очень много материалов в сети. В двух словах, это то, чем вы отличаетесь от конкурентов, и то, ради чего клиенты идут именно к вам. Вы должны привлекать внимание за счёт уникальности своего предложения. И демонстрировать эту уникальность нужно также на своём сайте. Уже при первом его изучении должно быть понятно чем вы отличаетесь, и чем вы лучше других. Демонстрируйте своё УТП в заголовках, подзаголовках, в тексте, в графических элементах сайта. Его должно быть видно, как говориться, невооружённым глазом.
Шаг #6. Завоёвывайте доверие посетителей. У большинства пользователей есть предубеждение, что интернет - это нечто нереальное. Отсюда и появляются страхи и опасения быть обманутым. Вы должны завоевать доверие посетителя. Покажите что вы и ваша компания очень даже реальны. Разместите на сайте свою фотографию, фотографию сотрудников, фотографию вашего офиса, либо оффлайновой точки. Можете также использовать аудио-видео материалы. Они позволяют практически полностью разрушить барьер недоверия и выйти на совершенно новый уровень отношений с посетителем. Тем более, что это отличный способ отделиться от конкурентов.
Шаг #7. Будьте всегда на связи. Укажите на сайте не только e-mail, но желательно и телефон по которому с вами можно связаться. Укажите время, по которому вы доступны в скайпе или в ICQ. Если у вас есть офис, укажите его полный физический адрес. Даже если посетитель не воспользуется этой информацией, он будет знать, что в любое время может связаться с вами. А это очень сильно влияет на доверие.
Шаг #8. Следите за дизайном. Постарайтесь, чтобы дизайн вашего сайта был выполнен очень аккуратно и со вкусом. Это, опять таки, очень сильно влияет на доверие. Дизайн вашего сайта уже с первых секунд должен расположить к себе посетителя, чтобы он продолжал находиться на нём ещё какое-то время. Ваш сайт ничем не должен напоминать большинство тех сайтов, что расположены на народ.ру. Никаких жёлтых шрифтов на оранжевом фоне и т.п. Ваш сайт должен быть выполнен аккуратно и со вкусом. Пожалуй, именно это вызывает доверие.
Шаг #9. Размещайте свой сайт только на платном хостинге. Без комментариев. Если вы рассчитываете на то, чтобы вас восприняли всерьёз, тогда платный хостинг и домен второго уровня - первое, что вы должны обеспечить своему сайту.
Шаг #10. Проверьте свой сайт на наличие ошибок. Опечатки, битые ссылки - это то чего не должно быть на ваших страницах. Такие мелочи всегда раздражают. Это относиться также и к орфографии с пунктуацией. Если вы солидная компания и у вас на сайте есть грамматически ошибки, то это сразу вызовет либо недоверие, либо подозрение. Проверяйте текст на наличие ошибок вручную с помощью Microsoft Word, либо поручите это дело человеку, с хорошим знанием русского языка.
Шаг #11. Предложите гарантию с возвратом денег. Вы можете сказать, что если клиент будет недоволен товаром, вы вернете ему всю стоимость обратно. Требования вернуть деньги поступают очень редко, однако это может нехило увеличить приток продаж в целом. Так или иначе, решать вам. Ещё один важный момент: используйте эту технику грамотно. Четко укажите все сроки и условия гарантии. Также стоит обратить внимание на то, что если ваш сайт не вызывает доверия в целом, то и гарантия может остаться без внимания. Вам могут просто не поверить на слово. Имейте это в виду.
Шаг #12. Публикуйте отзывы. А вот ещё один шаг к доверию: публикуйте отзывы уже состоявшихся клиентов. Публикуйте только реальные отзывы, с именем и фамилией реальных людей, а ещё лучше с фотографией. Но не в коем случае не пишите отзывы сами. Это может очень здорово подорвать вашу репутацию. Желательно, чтобы отзывы были конструктивные, «по делу». Никакой воды типа «Супееерр!!!!!!!». Также можете использовать отзывы в виде аудио и видео файлов. Они очень здорово выделят вас, да и поверить им уже будет не трудно.
Шаг #13. Регулярно обновляйте сайт. Если вы сделали на сайте такой раздел как новости или блог, то будьте добры обновлять его, причём регулярно. Если же вы не в состоянии это делать, наймите человека. Если и это вам не позволительно, то не создавайте на сайте подобных разделов вообще. Принцип здесь такой: если человек видит, что сайт регулярно обновляется, то доверие возрастает, если видит, что не обновляется, то падает. Падает или возрастает доверие настолько, насколько часто вы обновляете сайт. А если же на сайте нет ничего такого, что требовало бы поддержки, то посетитель, скорее всего, и не обратит на это внимание.
Шаг #14. Призывайте к действию. Многие тестирования показали, что баннер, на котором есть призывающий к действию текст (например: “кликните сюда!”, “нажмите сюда!”) имеет большую конверсию кликов, чем баннер без прямого приказа. Что из этого следует? Вы должны использовать прямые призывы к действию на своём сайте. Дайте человеку конкретные указания. Например: “Кликните сюда, чтобы оформить подписку!”, “Чтобы оформить заказ, заполните данную форму и нажмите на кнопку «Сделать заказ»” и т.д. Идея заключается в том, что, даже если человек сам прекрасно понимает, что нужно сделать (например, кликнуть по баннеру), ему всё равно лучше на это указывать. И как ни странно - это работает!
Шаг #15. Работайте над юзабилити. По этому вопросу желательно вообще провести целый тренинг, но опять таки, в двух словах: ваш сайт должен быть удобным для посетителя. Страницы должны быстро грузиться, а текст должен легко читаться. Передвижение по сайту в сторону «цели» должны быть также без пробок. Советую привлечь к этому дополнительных людей, возможно, ваших знакомых. Посадите их за компьютер, чтобы они зашли на ваш сайт, начали по нему передвигаться, совершать какие-либо действия. Ваша задача в этом случае - наблюдать, какие возникают трудности. Если трудности возникли у вашего знакомого, значит, возникнут и у других. Обратите внимание на это и обсудите вместе, что и как можно исправить. По окончанию, обязательно поблагодарите человека, с которым работали. Действуйте! Надеюсь, вы усвоили из этой статьи хотя бы несколько советов, применимых к вашему ресурсу. Обязательно используйте их в работе над сайтом. Конверсия возрастёт, гарантированно!