Билеты на поезд продадут за WebMoney
🕛 30.01.2008, 13:37
Теперь оплатить железнодорожные билеты можно помощью WebMoney на MobiTicket.ru, - сообщает Money News.До сих пор схема покупки "электронного" билета выглядела следующим образом: покупатель вводит на сайте РЖД маршрут следования и свои паспортные данные, выбирает удобный ему поезд и место, дожидается подтверждения заказа, оплачивает билет с помощью банковской карты и, записав номер заказа, получает билет в любой кассе ОАО "РЖД" или на стойках регистрации электронного билета.
У данной схемы существует ряд недостатков, видных невооруженным глазом: во-первых, далеко не все наши соотечественники пользуются банковскими картами, во-вторых, после электронного заказа билета нужно получить бумажный документ все в тех же кассах, в-третьих - далеко не все кассы на вокзалах работают круглосуточно, что понижает интерес желающих получить билет быстро и не ездить на вокзал дважды.
Проблему платежных инструментов предлагает решить компания MDS. Она позволяет пользователям оплатить билет электронными деньгами систем "Мобильный кошелек", MoneyMail, а с последнего времени и WebMoney на сайте MobiTicket.ru. Но получить такие билеты можно только на стойках регистрации электронных билетов по предъявлению паспорта и кода заказа, который после оплаты приходит в виде смс-сообщения на мобильный телефон клиента. А стойки эти есть пока лишь на вокзалах Москвы и десяти российских городов.
Казалось бы, все проблемы для человека, пользующегося WebMoney решены: можно оплатить билет без банковской карты и не нужно тащить с собой на вокзал лишние бумажки. Однако, за это ему придется переплатить до 200 рублей сверх стоимости билета: комиссия за операцию онлайн-бронирования составляет 2%+ 50 рублей.
В компании ChronoPay считают, что преимущества такого решения для конечного потребителя сомнительны. "Большинство авиакомпаний из top 10 уже ввели электронный билет, либо в ближайшей перспективе планируют это сделать. РЖД осваивает новый сервис. Поскольку сумма платежа в среднем составляет несколько тысяч рублей, наиболее удобным способом оплаты будет оставаться банковская карта", - заявила "Вебпланете" Елена Сорокина, пресс-секретарь компании ChronoPay. С другой стороны, она отметила перспективность мобильных платежных инструментов: "Банкам придется расширять границы предоставляемых сервисов за счет новых услуг клиентам, таких как мобильная коммерция. В Европе и Японии уже давно стало нормой проходить в метро или покупать продукты с помощью мобильного телефона - это удобно".
Напомним, что компания РЖД впервые представила электронный билет в 2006 году, а доступной для всех пассажиров система стала в мае 2007 года.