Россияне хотят покупать в Интернете, но боятся
🕛 24.05.2007, 10:42
Европейское агентство по интернет-исследованиям Gemius подготовило отчет о рынке электронной коммерции в России. По результатам исследования, электронная коммерция в России находится на начальной стадии развития, но обладает огромным потенциалом. Знают о возможности совершать онлайн-покупки очень многие рунетчики - 98%, но фактически их совершали немногие из слышавших о такой возможности - 53%. Исследование показало также, что покупки в Интернете до сих пор не кажутся многим пользователям достойной альтернативой оффлайновому шоппингу. Тем не менее, 68% из числа тех, кто все же совершает покупки по Интернету, делает это несколько раз в году и чаще.
Как выяснили эксперты, 43% покупателей узнают из Интернета о мобильных новинках, 45% примерно раз в год заказывают туристические услуги, а около 50% несколько раз в год покупают косметику, компьютерные игры и детские товары.
Больше четверти покупателей (27%) считают, что увеличению числа покупок будет способствовать снижение цен, в то же время покупатели как интернет-магазинов (56%), так и онлайн-аукционов (43%) отмечают среди их преимуществ более низкие цены, чем в обычных магазинах.
Однако, даже экономия не всегда перевешивает недоверие к операциям, совершаемым через Интернет: 43% покупателей считают онлайн-покупки рискованными, и в большинстве случаев оплата товара производится наличными. Отказ от покупки в интернет-магазинах или на онлайн-аукционах происходит чаще всего вследствие: сложности самой процедуры покупки (31%), отсутствия возможности увидеть товар вживую (27%) и опасения, что оплата через Интернет небезопасна (23%).
Особый раздел исследования Gemius посвящен онлайн-аукционам. Несмотря на то, что покупки на онлайн-аукционах совершают только 13% интернет-пользователей, чаще всего в возрасте 18-24 лет, причины обращения к ним весьма существенны. Это наличие товаров, которые трудно найти где-либо еще (52%), более низкие цены, чем в обычных магазинах (43%), а также возможность купить подержанные товары (39%).
Официальным экспертом российского исследования Gemius выступил интернет-портал Oborot.ru, а партнером - новостная поисковая система Redtram. Исследование мнений и предпочтений российских пользователей Интернета относительно покупок в интернет-магазинах и онлайн-аукционах проводилось посредством онлайн pop-up опросников, отбиравших респондентов, используя механизм cookies. Была получена случайная выборка из 3 153 респондентов, впоследствии довзвешенная до общей структуры интернет-пользователей в России с использованием оффлайн-данных публичного отчета «Интернет в России» (ФОМ, осень-зима 2006).