Web 2.0 оказался не нужен пользователям.
🕛 20.04.2007, 10:56
Многие пользователи Сети и видные интернет-деятели вовсе не торопятся разделять всеобщую эйфорию по поводу концепции «Web 2.0». Скептики все больше говорят о том, что Web 2.0 - никакая не революция, а очередной «мыльный пузырь». Теперь их правота подтвердилась исследованиями, ясно показавшими: концепция Web 2.0 не работает.Наиболее часто используемое определение концептуальной составляющей Web 2.0: сеть, контент которой - тексты, фото, видео и проч. - создается самими пользователями; принцип user-generated content. Исследования аналитиков агентства Hitwise показывают, что эта идея потерпела крах: подавляющее большинство пользователей не испытывают никакого стремления создавать контент самостоятельно.
Так, из всех пользователей знаменитого портала видеохостинга YouTube лишь 0,16% закачивают на сайт свое видео, все остальные предпочитают смотреть творения людей, входящих в эти сотые доли процента. Среди визитеров Flickr ситуация чуть лучше - свои материалы на портал загружают около 0,2%, ну а любители Wikipedia по количеству создаваемого контента стали лидерами - 4,6% всех посетителей ресурса. Ситуация на таких порталах, как MySpace, Facebook, Photobucket, также обстоит не лучшим образом.
Несмотря на очевидный провал своей главной идеи, сайты, создаваемые в стиле этой неработающей концепции - Web 2.0, - за последние два года пережили небывалый рост популярности: посещаемость ресурсов выросла на 668%, то есть в 7 раз. Пару лет назад количество Web 2.0-ресурсов в США составляло всего лишь 2% от общего числа просмотренных сайтов, в то время как сейчас эта цифра равняется 12%. Наибольшей популярностью обладают ресурсы, специализирующиеся на фотоконтенте. Так, среди всех Web 2.0-сайтов их доля составляет около 51%, из которых 41% - у Photobucket.
«Ресурсы, в той или иной мере использующие концепцию Web 2.0, переживают небывалый подъем», - отметил на конференции Web 2.0 Expo Билл Тансер (Bill Tancer), аналитик Hitwise. Факты подтверждают его слова: такие крупные корпорации, как BBC и IBM, не только уверены в перспективности Web 2.0, но уже и сообщают о разработке следующей версии этой концепции - Web 3.0.
По мнению STFW.RU технология Web 2.0 все таки дала развитие многим проектам, малая часть пользователей может и пишет контент самостоятельно, примеров в сети достаточно.