Microsoft разобралась в принципах работы обмана поисковых систем
🕛 21.03.2007, 16:41
На жаргоне дорвей (doorway) - можно назвать методикой "спамдексации". Когда пользователь производит запрос в поисковой системе, то ему выдаются результаты с ключевыми словами запроса. Сущность дорвея, при этом, заключается в повышенном количестве ключевых слов и верных html-тегов для ранжирования (в данном случае места, на котором стоит результат запроса). После того, как посетитель переходит по ссылке на сайт с дорвеем, то он автоматически перенаправляется на другой сайт, чаще всего рекламный. Если пользователь работает в многооконном браузере, то работу дорвея он может и не заметить, если не наблюдает за загрузкой страницы. Иными словами, дорвей - уловка для поисковых ботов, позволяющая выставить обманные результаты поиска выше реальных. Как правило реализуются эти устройства "черной оптимизации" с помощью java-скриптов, Meta Refresh, SSI, Macromedia Flash.
Компания Microsoft решила копнуть проблему поглубже, в результате чего была разработана блок-схема принципа работы дорвея. В документе, опубликованном специалистами компании сообщается, что множественные ссылки, которые продвигают дорвеи в сети, создаются небольшой группой людей, которые по мнению Microsoft обладают связями с крупными хостинг-компаниями и рекламодателями. Результаты исследований Microsoft ставят целью найти методы по ограничению распространения дорвеев.
Так выглядит схема, созданная Microsoft после проведения исследования
Специалисты Microsoft проследили и описали механизм, в соответствии с которым группа создатели дорвеев организовывают пятиуровневый двусторонний канал обмена данными, в котором в одном направлении идет трафик поисковых машин, а в другом - содержимое рекламного характера. Всем известно, что использование методов искусственного увеличения рейтинга сайтов по результатам поиска является спамом. Обманные лазейки по выводу дорвеев являются серьезной проблемой для поисковых машин, поэтому их создатели прилагают множество усилий для снижения "плодов черной оптимизации". Проблема дорвея является головной болью и для компаний, легально занимающихся поисковой оптимизацией (Search Engine Optimization).
Microsoft пришла к заключению, что большая часть дорвеев была создана несколькими компаниями, занимающимися веб-хостингом. И свыше 68% всех дорвеев размещены только тремя рекламодателями. Можно сказать, что спамминг поисковых систем - очень эффективная и развивающаяся методика общей мировой спам-системы. Вот некоторые результаты проведенных исследований: поисковый запрос по ключевым словам "drugs" и "ring tone" на 30% натыкается на дорвеи. Средняя плотность спама м составила 11% в соотношении рекламные страницы к действительным результатам поисковых запросов. Исследование на количество дорвеев проводился на основе 1000 ключевых слов для запросов. Правда, специалисты Microsoft не стали указывать какими поисковыми системами они пользовались в момент проведения исследований.
В дорвей-процессе участвуют пять систем: сам механизм дорвея (Doorway), переадресация с домена (Redirection Domain), сайт, собирающий информацию в массовом объеме (Aggregator), синдикатор (Syndicator) и конечная цель - рекламная компания (Advertiser).
Итак, одим из методов попадания на сайт рекламной компании (Advertiser) через дорвей (Doorway) - клик (Click-Thru) мышкой на результатах поискового запроса. Далее приходит в действие система перенаправлений (Redirection Domain), далее следует через Синдикатор (Синдикация - это процесс, который открывает доступ к материалам сайта, делая их доступными для повторного использования, Syndicator) и попадает на рекламу (Advertiser). Либо представляет собой замкнутый круг с перехода с просмотра рекламы (Ads Display) и далее следует по обратной схеме "Syndicator - Aggregator - Doorway", а далее запускается обратная схема путем Click-Thru.