Рекордные продажи широкоформатных ноутбуков в третьем квартале
🕛 23.11.2006, 11:46
Широкоформатные панели в современных ноутбуках стремительно вытесняют стандартные (с соотношением сторон 4:3). По данным DisplaySearch в третьем квартале этого года именно «широкоформатники» заняли 79% мирового рынка. Специалисты уверены, что вскоре ноутбуки с обычной матрицей превратятся в нишевые продукты. Как отмечают аналитики, не во всех регионах спрос на такую технику остаётся одинаковым. В США доля широкоформатных ноутбуков составляет 85%, а вот в Японии только 52%, из-за того, что здесь пользователи по-прежнему предпочитают работать в разрешениях 1,024×768 (XGA), 1,400×1,050 (SXGA+) и 1,600×1,200 (UXGA). Кроме формата большую роль на распространённость модели в разных регионах имеет размер диагонали. В странах Европы, Среднего Востока и Африки 58% ноутбуков имеют диагональ 15,4 дюймов и больше, а вот в Японии и азиатско-тихоокеанских государствах таких компьютеров покупается менее 40%. В Китае и Латинской Америке доминируют 14-дюймовые «малютки».
Что касается производителей, то самый лучший рост (на 36% больше, по сравнению с результатами прошлого года) продемонстрировала Hewlett Packard (HP): 76% от общего количества произведённых ноутбуков в третьем квартале составили именно широкоформатные модели. Замедлился рост компании Dell, которой удалось улучшить свои результаты лишь на 13,9%. Тем не менее, эта компания до сих пор обладает 19,9-процентным сегментом мирового рынка и очень сильными позициями в США. Неплохо показала себя компания Acer: её квартальный рост составил 28,1% - значительно больше, чем обычно.