Gamemag: первые впечатления от Alien: Isolation
🕛 17.03.2014, 08:08
Недавно редакторы Gamemag.ru побывали в гостях у компании 1С-Софтклаб и смогли пройти демоверсию игры Alien: Isolation от SEGA и The Creative Assembly на консоли PS4. Место действия игры - опустевшая торговая космическая станция «Севастополь», на который попал обломок корабля «Ностромо» с черным ящиком. Главная героиня - Аманда Рипли - дочь пропавшей без вести пятнадцать лет назад Эллен Рипли. Она отправляется на станцию, чтобы добраться до черного ящика и, возможно, понять, что случилось с мамой.
Демоверсия начинается в темном коридоре, в котором медленно включается свет. Выглядит это просто потрясающе. Художники смогли добиться практически фотореалистичной картинки. Исследуя окружение, вы будете подмечать огромное количество деталей, вроде прозрачных контейнеров с едой (прямо как в фильме), приклеенных под столом жевательных резинок, разбросанных банок от газировки и прочего хлама, в котором можно рыться и собирать предметы для будущего крафтинга ловушек. В некоторых местах вообще ничего не видно, поэтому приходится использовать угасающий фонарик, который отбрасывает реалистичный свет на окружение.
Разработчики пытаются максимально сильно приблизится к фильму, поэтому, кроме похожих элементов в графике и общего фотореализма, был использован саундтрек оригинала, а на экране практически нет никаких индикаторов. При нажатии на кнопку R1, героиня достает и фокусируется на знаменитом датчике движений, а все пространство вокруг игрока становится затуманенным. The Creative Assembly используют продвинутые технологии, благодаря которым эти эффекты выглядит впечатляюще. Датчик показывает расположение противника и указывает примерное нахождение цели. При этом вы не можете нормально видеть перед собой, что заставляет иногда убирать прибор, и играть становится еще страшнее.
Кроме исследований, в игре есть взлом компьютеров. Там необходимо аналогом прокручивать по кругу переключатель в поисках сигнала, а потом играть в некое подобие тетриса, с той лишь разницей, что фигуры стоят на месте в одной куче, а вы должны в правильной последовательности подбирать аналогичные кнопки.
Первое появление чужого в демо крайне неожиданное и напряженное. Постановка выше всяких похвал. Заставки от первого лица буквально переносят игрока на место главной героини, которая в панике пытается прижаться к полу за столом, чтобы ускользнуть от невиданной твари. Чужой в игре всего один. Так что вы остаетесь наедине с чудовищем в заброшенном корабле, полном трупов. Отчаяние, ужас и одиночество обеспечено.
Для того, чтобы выжить, надо двигаться: включать терминалы, восстанавливать электричество, открывать двери в другие отсеки, куда не сможет попасть Чужой. Но делать это очень страшно, так как всё находится в разных местах локации, по которой по сложному маршруту ходит смертельно опасный враг.
Игра заставляет перемещаться на корточках крайне медленно, так как любое быстрое движение моментально улавливается Чужим, который начинает на всех парах мчаться в вашу сторону, после чего происходит одна из многочисленных красочных анимаций вашей смерти. Даже тут камера показывает все от первого лица. И это крайне жутко, услышать звук, а потом обнаружить в животе огромный хвост пришельца. Или огромные когти, которые хватают вашу голову. Конечно, можно прятаться под столами или в шкафчиках, но это не означает, что вы там будете в полной безопасности. Чужой прислушивается и начинает нюхать окружение, и вам необходимо на время задерживать дыхание и пригнуться к полу, чтобы он не увидел вашего лица через решетки дверцы. В противном случае он сломает шкаф и съест вас.
Визуальный контакт также фатален, а скорости доползти до цели в один заход не хватает, поэтому приходиться перемещаться от укрытия к укрытию, выжидая правильный момент, чтобы медленно двигаться дальше.
Приятным открытием было и то, что враг может поменять маршрут и обойти место, за которым вы прячетесь, поэтому постоянно приходится подстраиваться под Чужого, буквально потея от страха. Хорошая камера и удобное управление с возможностью аккуратно выглядывать из-за углов позволяет вовремя реагировать и уходить с линии обзора, играя в прятки с монстром в пределах ограниченного пространства, как это делала Эллен в первом фильме. Забавно было подметить, что в эти моменты автор этого текста пытался не дышать, словно действительно находился на той заброшенной станции, спасаясь от Чужого.
Пока остается не ясным, как разработчики смогут выдержать разнообразие ситуаций в подобной игре на 15 часов геймплея, но первые полчаса были просто незабываемыми.
Автор - ACE, редактирование - OPEX
Тестировалась версия для PS4.