Покупка сервиса «КиноПоиск» обошлась «Яндексу» в $80 млн
🕛 13.12.2013, 07:37
Покупка русскоязычного информационного сервиса «КиноПоиск», пользователи которого могут узнать о новых фильмах и сериалах, а также обменяться мнениями о контенте, обошлась компании «Яндекс» в 80 миллионов долларов, свидетельствуют документы компании на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC). Как сообщал Digit.ru, о покупке «КиноПоиска» компания «Яндекс» впервые сообщила 15 октября этого года, на тот момент сумма сделки, которая была завершена, не разглашалась.
«В октябре 2013 года „Яндекс“ завершила приобретение 100% компании Kinopoisk LLC и ее подразделений, которая оперирует русскоязычным веб-сайтом о фильмах, телепрограммах, за 80 миллионов долларов наличными (2,577 миллиарда рублей по курсу на дату покупки», — говорится в документе. Сумма в 3 миллиона долларов была перечислена на особый счет, средства с которого не переходят продавцу до выполнения условий сделки.
Исходя из документа, «КиноПоиск» должен создать для «Яндекса» дополнительные возможности размещения рекламы. Ранее компания сообщила, что «КиноПоиск» продолжит функционировать по своему обычному адресу — kinopoisk.ru. На сервисе доступно более 100 миллионов оценок видеоконтента, и каждый месяц появляется около трех миллионов новых. На его базе «Яндекс» также будет развивать рекомендательные сервисы, учитывающие интересы пользователей.
Как сообщал Digit.ru, «Яндекс» уже поддерживает сервис-интегратор видеоконтента «Яндекс.Видео», однако компания интересовалась и другими перспективами развития на рынке онлайн-видео и данных о нем. У «Яндекса» уже есть опыт сотрудничества с правообладателями — в 2010 году компания открыла сервис легальной музыки с контентом от российских и зарубежных лейблов.
«КиноПоиск» — интернет-портал, посвященный кинематографу, на котором размещена информация о фильмах, сериалах, актерах, режиссерах. По данным comScore Media Metrix, ежемесячно сервисом пользуются 18,6 миллиона человек со всего мира, а в России он занимает 16 место в списке самых популярных сайтов. Количество зарегистрированных пользователей на май 2013 года — более 3 миллионов человек. Владельцы сайта — ООО «Кинопоиск», которой принадлежит 60 % проекта, и французская компания AlloCiné с долей в 40 %.