Проигрывание Wave-файлов под MFC
🕛 30.10.2006, 14:34
- 1. Введение
2. Проигрывание Wave-файла в виде ресурса
3. Проигрывание Wave-файла с диска
4. Пример проекта
1. Введение
- 1. Выберите Project -> Settings... -> C/C++ -> Code Generation и поставте Multithreaded DLL
2. Выберите Project -> Settings... -> Link -> General и поставте в поле Object/Library modules библиотеку winmm.lib( это очень важно, проверте !!! )
2. Проигрывание Wave-файла в виде ресурса
Как только ресурс зарегистрирован можно написать в файле mysoundDlg.cpp функции проигрывания этого ресурса :
В фунции ::FindResource(AfxGetResourceHandle(), lpszSound, _T("sound")) третий параметр - тип ресурса, который был описан выше.static void PlayResource(LPCTSTR lpszSound) { HRSRC hRes; // resource handle to wave file HGLOBAL hData; BOOL bOk = FALSE; if ((hRes = ::FindResource(AfxGetResourceHandle(), lpszSound, _T("sound"))) != NULL && (hData = ::LoadResource (AfxGetResourceHandle(), hRes)) != NULL) { // found the resource, play it bOk = sndPlaySound((LPCTSTR)::LockResource(hData), SND_MEMORY|SND_SYNC|SND_NODEFAULT); FreeResource(hData); } if (!bOk) { AfxMessageBox("ERROR !!! Can not play the sound. \nNot find sound board !!!"); } } inline static void PlayResource(UINT nIDS) { PlayResource(MAKEINTRESOURCE(nIDS)); }
Теперь можно проиграть ресурс : PlayResource( IDSOUND_CORRECT );
3. Проигрывание Wave-файла с диска
BOOL sndPlaySound( LPCTSTR lpszSoundName; UINT fuOptions; ); Параметры функции: lpszSoundName Имя файла. Если этот параметр NULL, то проигрывание файла останавливается. fuOptions Специальные опции для проигрывания музыки. Они могут быть следующими: Значение Описание SND_SYNC Музыка играется синхронно, и функция не возвращает указатель пока не будет конца файла. SND_ASYNC Музыка играется асинхронно, и функция возвращает указатель сразу после начала проигрывания файла. Чтобы остановить проигрывание, надо вызвать функцию SndPlaySound с параметром lpszSoundName установленным в NULL. SND_NODEFAULT Если файл не найден, то функция возвращает указатель сразу и не проигрывает стандартный звуковой эффект Windows. SND_MEMORY Этот параметр нужен для проигрывания Wave-файла в виде ресурса( из памяти ). SND_LOOP Этот параметр нужен для проигрывания Wave-файла в циклическом режиме. Также при этом вы должны использовать влаг SND_ASYNC. Чтобы остановить проигрывание, надо вызвать функцию SndPlaySound с параметром lpszSoundName установленным в NULL. SND_NOSTOP Если музыка уже проигрывается, то функция возврвщает FALSE. Возвращаемое значение: Если музыка проигрывается правильно, то функция возврвщает TRUE, иначе FALSE. Пример использования: B OOL bOk = sndPlaySound( "test.wav", SND_SYNC); if (!bOk) { AfxMessageBox ("Error ! Can not play the sound. !!!"); }