Apple в третий раз возглавила рейтинг самых дорогих брендов в Forbes
🕛 08.11.2013, 08:31
Корпорация Apple в третий раз подряд возглавила рейтинг самых влиятельных брендов по версии журнала Forbes — ее стоимость оценивается в 104,3 миллиарда долларов, сообщает сайт Forbes. Как писал Digit.ru, для составления своего ежегодного рейтинга Forbes оценивает выручку компаний за последние три года и роль, которую та или иная марка играет в своей отрасли.
Стоимость бренда Apple выросла на 20% за последний год, несмотря на снижение рыночной капитализации примерно на 10%. «Apple установила очень высокую планку за последнее десятилетие, хотя некоторые фанаты и говорят о недостатке прорывных продуктов. Однако исследование Forbes демонстрирует, что торговая марка Apple сильна, как и прежде», — говорят эксперты.
Стоимость бренда Apple вдвое превышает оценку торговой марки ближайшего конкурента — Microsoft, чей бренд оценен в 56,7 миллиарда долларов. Замыкает тройку лидеров Coca-Cola c брендом, стоимость которого оценена в 54,9 миллиарда долларов.
Компании высокотехнологичного сектора доминируют в рейтинге Forbes. Помимо Apple и Microsoft, в пятерку лидеров вошли также IBM c ценой бренда 50,7 миллиарда долларов и Google с 47,3 миллиарда. В свою очередь, в десятке также оказались бренды Intel и Samsung. Facebook заняла в рейтинге 36 место с оценкой бренда в 13,7 миллиарда долларов — выше, чем Sony, Nokia и eBay.
Топ-100 брендов в рейтинге Forbes представляют 15 стран. Хотя более половины из наиболее влиятельных мировых брендов происходят из США, на долю Германии пришлось девять из них, Франции — восемь и Японии — семь. При этом в первую сотню рейтинга Forbes не вошел ни один российский бренд. Бренды из категории «Технологии» составили пятую часть рейтинга.