«Мегафон» интегрирует LTE-сети со «Скартелом», решения по Yota нет
🕛 16.09.2013, 23:54
Второй по величине российский сотовый оператор ОАО «Мегафон» планирует добиться экономии в строительстве LTE в рамках интеграции сетей с приобретаемым «Скартелом», решение о бренде Yota на данный момент не принято, сказал журналистам гендиректор оператора Иван Таврин. Объединение сетей и инфраструктуры, а также дополнительная стройка в тех регионах, где это необходимо, позволит «Мегафону» значительно расширить географическое покрытие LTE-сети и укрепить свою позицию на рынке, рассчитывают в компании. Сейчас «Мегафон» разрабатывает план объединения активов, пояснила директор по правовым вопросам Анна Серебрянникова.
«После того, как мы станем акционерами, станет понятно, в каком направлении мы будем двигаться, — сказала она. — В любом случае мы не хотим растворить эту компанию в «Мегафоне». Помимо присоединения, «Мегафон» также рассматривает вариант покупки некоторых элементов сети у «Скартела», пояснила она. Пока «Скартел» существует как отдельное юридическое лицо, «Мегафон» продолжит работать на сети партнера по модели «виртуального оператора».
Таврин опроверг информацию о том, что бренд Yota, под которым компания продает услуги LTE, в ближайшее время прекратит свое существования. «Это сильный бренд с высоким уровнем доверия у клиентов, — сказал он. — Поэтому говорить о конкретных вариантах его использования преждевременно, интеграционный комитет еще не проделал свою работу».
«Скартелу» принадлежит полоса шириной 60 МГц в диапазоне 2,5-2,6 ГГц. «Мегафон» наряду со своими конкурентами («Ростелеком», МТС и «Вымпелком») летом 2012 года получил на конкурсе LTE-частоты в диапазоне 2,5-2,7 ГГц шириной 20 МГЦ (спаренные полосы по 10 МГЦ) и частоты в диапазоне 800 МГц. Таким образом, приобретая «Скартел», «Мегафон» получает существенное частотное преимущество перед конкурентами — совокупная доля компаний в диапазоне 2,5-2,7 ГГц составит 42,86%.
Пока «Скартел» является отдельным юрлицом, его инвестпрограмма не может быть зачтена в лицензионные требования «Мегафона», пояснила Серебрянникова.