"Связной" разъяснил суть "дистрибьюторского" контракта с Apple
🕛 14.09.2013, 08:06
Ритейлер дал комментарий на обвинения «Евросети» о нарушении антимонопольного законодательства. Компания «Связной» прокомментировала обвинения, связанные с контрактом на прямые поставки iPhone в Россию, информация о котором появилась недавно в СМИ. По мнению конкурирующего ритейлера «Евросеть», соглашение «Связного» и Apple не соответствует закону «О защите конкуренции». На это ритейлер прислал соответствующие пояснения. Компания объяснила, что она не является дистрибутором продукции Apple, оптовые партии iPhone юридическим лицам «Связной» не реализует и в ценообразовании не участвует. При этом наличие прямого контракта не предполагает эксклюзивного либо преимущественного права на продажи iPhone в России. Он только регламентирует канал поставки смартфонов – от компании Apple напрямую в розничную сеть. «Мы считаем, что представленность любых товаров в нескольких торговых сетях является только плюсом и для производителей, и для ритейлеров и, конечно, для клиентов, поскольку стимулирует всех игроков рынка работать над уровнем обслуживания и совершенствовать свои бизнес-процессы для того, чтобы выбор покупателя в пользу той или иной сети был очевидным, - пишет «Связной». - Мы предполагаем, что отсутствие прямых контрактов у других розничных сетей - временное явление и будем ждать новостей с рынка о появлении у Apple новых партнеров-ритейлеров с контрактами, обеспечивающими такую же схему поставок, что и у нас». Ранее, как писало ИТАР-ТАСС, розничная сеть по продаже мобильных телефонов «Евросеть» подала жалобу на Apple в Федеральную антимонопольную службу России (ФАС) с просьбой проверить контракт корпорации с ритейлером «Связной». Отмечалось, что ритейлера не устраивал тот факт, что сейчас iPhone в России может продавать только «Связной», что являлось нарушением антимонопольного законодательства.