Крупнейшие банки обходятся без интернет-обслуживания
🕛 03.10.2006, 11:05
У 65% из 30 крупнейших банков РФ отсутствует услуга интернет-банкинга для частных клиентов. У 36% нет данной услуги и для организаций.Популярность электронного банкинга быстро растет, поскольку значительно экономит время и не создает очередей в определенные дни выплат. Развивать системы дистанционного обслуживания клиентов планирует и "Сбербанк России", как уже сообщала "Вебпланета".
Пользуясь дистанционным обслуживанием, юридические лица могут обращаться к справочной информации, отправлять в банк сообщения свободного формата, получать выписки по состоянию счетов и операций с ними. По статистике, интернет-бакинг позволяет клиенту совершать более 80% всех банковских операций. Осуществлять операции с платежами позволяют 90% систем.
По данным компании "Финам", в России различными системами дистанционного банковского обслуживания пользуются менее 155 млн. физических лиц (скорее всего имелось в виду 155 тысяч), а численность россиян, обладающих банковскими счетами, составляет 73,2 млн.
Для более быстрого внедрения интернет-бакинга необходимо лучшее развитии IT-систем и устранение финансовых ограничений. А пока идет постепенное развитие следующих направлений удаленного банковского сервиса: телефонный банкинг, WAP- и SMS-банкинг. Эти формы обслуживания не составляют конкуренции, а, наоборот, дополняют друг друга, предоставляя клиентам различные формы доступа к банковским счетам, как сообщает "РБК. Исследования рынков"