Рынок мобильной коммерции в Японии активно растет
🕛 15.09.2006, 10:59
Наряду с электронной коммерцией (e-commerce), все большую популярность завоевывает так называемая «мобильная коммерция» (m-commerce). Пользователи систем m-commerce могут совершать покупки в интернет-магазинах с помощью своих мобильных телефонов. Самое большое распространение m-commerce получила в Японии, где мобильные телефоны занимают важное место в жизни граждан. В Японии мобильный телефон является не только средством связи, но и, зачастую, выступает в роли кредитной карточки или железнодорожного билета. Уже сейчас аналитики начинают связывать японский рынок электронной коммерции с рынком m-commerce. На данный момент первый из них составляет $30 млрд., что является 1/5 рынка e-commerce в США. А рынок m-commerce в Японии уже сейчас составляет $3,5 млрд. и по прогнозам будет расти. В США и Канаде такой рост ожидается только к 2009 году.
По мнению аналитика Nomura Securities Масафуми Шоды (Masafumi Shoda), мобильные телефоны стали еще одним средством продаж товаров и услуг в Японии. Действительно, в прошлом году количество людей, которые пользуются мобильным телефоном для выхода в интернет, значительно превысило количество пользователей персональных компьютеров. Согласно государственной статистике, 80% совершивших покупки через интернет с помощью мобильного телефона, это подростки в возрасте от 15 до 19 лет. Marui - одна из крупнейших компаний занимающаяся розничной торговлей уже начала использовать систему m-commerce, позволяющую делать покупки через мобильный телефон еще в 2005 году и, как сообщают представители компании, число заказов постоянно растет.
Рост рынка m-commerce поддерживается высоким ростом телефонных услуг третьего поколения. Согласно U.S. Strategy Analytics, Япония занимала первое место среди пользователей 3G услуг в 2005 году, следом за ней шла Южная Корея. Японский операторы мобильной связи, такие как NTT DoCoMo и KDDI теперь стараются сделать доступ в интернет для своих абонентов более скоростным и надежным, что также сопутствует развитию рынка мобильной коммерции.
Ложкой дёгтя в бочке меда, по мнению аналитиков, является недоверие и опасение потребителей за безопасность использования мобильных телефонов и кредитных карт для оплаты покупок в интернет-магазинах. Об этом говорят данные государственной статистики. Например, более чем половина покупок через интернет в Японии была оплачена наличными, тогда как 13% были оплачены кредитными картами. Для сравнения в Америке 42% покупок через интернет на общую сумму в $140 млрд. было оплачено через кредитные карты.