Информационные технологииStfw.Ru 🔍

Продвижение программы в Internet

🕛 06.09.2006, 10:52
План
    1. Написание программы
    2. Распространение
    3. Создание сайта
    4. Счетчики, баннеры, софт-сервера

Прежде всего, надо отметить, что зарабатывать в Интернет не так уж и просто, как это кажется на первый взгляд. Во-первых, вам будет нужен постоянный выход в Интернет, во-вторых, знания в программировании и Web-дизайне, и самое главное - знать, чем вы хотите заработать и идти к этой цели "до победного конца". И в третьих, это опыт программирования. Ну, если вы этим всем запаслись, тогда вперед!

1. Для начала напишите маленькую бесплатную программу. Именно на ней вы и попрактикуетесь (у меня таких было две). Это может быть маленькая утилита, какой-то патч и т.д. К программке должен поставляться файл помощи (Readme.txt), в ней должно быть как можно меньше глюков (а если уж без этого нельзя, то сделайте их незаметными). Конечно, размер тестовой программы должен быть как можно меньше (в ZIP-архиве), но не слишком стремитесь к мизерному размеру, размер и функциональность должны иметь свое "реальное" соотношение, некоторые, скачивая программу, думают: маленький размер - никаких нормальных функций. Файл Readme.txt должен содержать пункты: описание, требования (в том числе и системные), установка, удаление, дополнительная информация об авторе и разработчике. Программа должна быть оригинальной, ведь она должна стать известно и популярной (прямо как Microsoft Office). Защита не должна быть больше чем программа, все равно найдется крякер или хакер, который ее обойдет (хотя для бесплатных программ защита особо не нужна). Когда пишите программу, не думайте, что вы ее напишете, дадите другому, а он вам будет в ноги кланяться и молиться за вас. Я веду к тому, что не пишите программу, ориентируясь на буржуев. Пишите программу для себя! Если Вы будете постоянно пользоваться своим творением, то на 99,9% можете быть уверены, что программа пойдет в массы на ура. Можно даже сделать Setup'ку для программы. А теперь, если вы готовы к распространению программы, то выбирает себе лицензию на распространение.

2. После того как вы начинаете распространять вашу программу в всемирно сети, вы сами подписываете себе приговор об ее вечной технической поддержке. Здесь очень важную роль играет лицензия на распространение. Возможно вас напугает слово лицензия? Ее не надо подписывать у нотариуса, это всего лишь статус распространения вашей программы! Всего их несколько: FreeWare, ShareWare, Demo, Trial и другие. FreeWare - это совершенно бесплатная программа, ShareWare - это условно-бесплатная программа, Trial, Demo и другие - это демонстрационные версии программ. Наиболее эффективными для заработка являются лицензии FreeWare и ShareWare. Если своей программе вы хотите дать статус FreeWare, то тут вы уже ни за что не отвечаете, и пользователь берет вашу программу только на свой риск, также вы не обязаны проводить ее техническую поддержку (хотя я в этом не отказываю даже ламерам). А если вы хотите дать программе статус ShareWare, то надо уже и обновления делать, и отвечать на вопросы техподдержки (хотя кто вас заставляет?). Тут надо уже создавать отдельный файл лицензии License.txt, в котором выкладывать все ваши требования на распространение и регистрацию. Если программа условно-бесплатная, это значит, что ее можно раздавать друзьям, распространять по Интернету, но не трогая ее структуры. Чтобы зарегистрировать программу и включить ее полную работоспособность надо скачать платный или бесплатный патч с вашего сайта. Если программа сделана для "наших", то, думаю ясно, что о платных патчах и речи быть не может. Продавать программу через Интернет тяжеловато, нужно открывать Web Money, подписывать (уже официально) с регистрационным агентством договор или контракт, и еще куча всякой мелочи... Но есть еще один довольно мощный выход из ситуации - делать программу ShareWare с бесплатной регистрацией для некоммерческого использования и как бы платной для коммерческого. По сути все равно получиться FreeWare, но для того чтобы зарегистрировать программу надо идти на Ваш сайт, а там пользователей ждет не только регистрация и бесплатный патч, а еще уйма баннеров! А тот, кто захочет купить программу коммерчески - пусть платит деньги. В таком случае, на "наших" тоже можно заработать. Но для этого надо создать сайт.

3. "На вкус и цвет товарищей нет" - это правильная поговорка, но есть определенные правила строения сайта. Цель вашего сайта такова - пользователь идет на сайт, там проходит регистрацию на несколько страниц, при этом на каждой странице будет подгружаться по два-три баннера. Не надо сайт делать супер навороченным, отпадно красивым или крутым, не пихайте туда JavaScript'ов, не суйте много графики, ведь и с Dial-up'ом люди работают. Можно использовать CGI, PHP или Perl для записи регистрационных данных о посетителях. Этого вполне достаточно. Еще перед строением сайта возникает проблема - хостинг. Я бы посоветовал вам сразу брать платный хостинг, он сейчас не дорогой - от 3 грн/месяц и домен типа net.ru или com.ru стоит как 1 час в Интернет-кафе. Если Вы разместите сайт на хостинге, в котором упоминается фраза narod.ru, то Вам никакой рекламный брокер не выдаст html-код для баннера. Плюс на бесплатном хостинге вы не сделаете нормальную регистрацию. Email лучше сделать там, где его никто не хакнет (на ваше усмотрение) - почта вам нужна будет надолго. После того как пользователь прошел регистрацию, вы выводите его на страницу (опять с баннерами), на которой можно бесплатно скачать регистрационный патч. Есть одна маленькая фишка в регистрации - напишите в анкете: "email необходимо указывать для регистрации, на него будет выслано письмо со ссылкой на регистрационный патч". Без этой строчки, каждый четвертый будет вводить не свой адрес, а какой-нибудь другой, типа vasiliy@pisem.net. Не забудьте проверить сайт на грамматические ошибки, а только потом размещайте его на сервере.

4. Счетчики можете взять где хотите, их столько развелось. Здесь только одно замечание - ставьте счетчик со скрытой статистикой, счетчик, код которого меньше килобайта. Это надо для того, чтобы модераторы не знали о посещаемости вашего сайта, и если сайт на платном хостинге, но у него пока мало посетителей, - то модерация прошла успешно (ввод модераторов в заблуждение).

С баннерами проблем больше. Оплата за баннеры бывает за клики, за показы, за регистрации и за уникальных посетителей. Выгоднее всего за показы, а потом за клики. Сами же баннерные агентства вы не найдете в любимых поисковиках почти никогда, рекламных брокеров просто надо искать по баннерам! Тут лидерами есть CLX (clx.ru), TBN (tbn.ru), GCL (gcl.ru), и некоторые наши (banner.kiev.ua). Я бы рекомендовал начать с TBN.ru: внимательно прочитайте правила и все разузнайте, потом зарегистрируйтесь и получите html-код баннера и разместите его на сайте. Следует заметить, что выплата денег производится в основном через Web Money.

После этого всего идите по всем русским софт-серверам, которые знаете и регистрируйте там свою программу, раскручивайте свой сайт, добавляйте сайт в поисковые машины и т.д. Если программа будет полезна в основном "русским", то не надо ее добавлять на download.com и тому подобных, лучше ограничиться soft.mail.ru (кстати, soft.mail.ru сам будет раскручивать вашу программу и добавлять ее на другие софт-сервера, куда надо).

И напоследок, не думайте, что это все можно сделать за день или неделю. На это все я тратил месяца. Не думайте, что, зарегистрировав программу, она сразу же будет в Top10 или Top100, да, это факт, программа туда может попасть, но не с версией 1.0 beta. Так что дерзайте, идите к победному концу, которого, кстати, пока нет...

P.S.: программа, которую я продвигаю - PhotoShopRT. Более детально можете посмотреть на сайте mw.com.ru.

Раскрутка и оптимизация сайта   Теги:

Читать IT-новости в Telegram
Информационные технологии
Мы в соцсетях ✉