Mail.Ru включила печатный станок
🕛 05.07.2006, 10:32
Пользователи фотохостинга Фото@Mail.Ru смогут превратить свой альбом из цифрового в бумажный. Заказать фотопечать можно прямо на страницах портала, а получить готовые фотографии - курьером, либо по почте, - сообщается в официальном пресс-релизе компании. Теперь достаточно выбрать несколько фоток, задать требуемый размер и способ доставки и отправить их на печать. Оформить заказ пользователи смогут независимо от своего местоположения. Это бывает особенно удобно, если одни и те же фотографии хотят напечатать друзья, родственники, знакомые из других городов. В случае с Фото@Mail.Ru не нужно будет пересылать десятки мегабайт - достаточно ссылки на фотоальбом, да и проблема поиска ближайшего фотосервиса исчезнет сама собой.
Выгодно отличает новую услугу и достойный набор способов оплаты: наличными курьеру, банковской картой, почтовым, банковским и электронным переводом, либо «электронными деньгами» (WebMoney, Яндекс.Деньги и др.). Получить готовые фотографии в течение пары дней смогут только жители Москвы и Санкт-Петербурга, остальным - предстоит испытать на себе качество почтовой доставки (срок варьируется от 2 до 6 недель). Цена кажется тоже весьма конкурентоспособной - 4 рубля для формата 10x15, нужно учесть еще 100 рублей, которые придется заплатить за доставку заказа.
Сама идея совмещения фотохостинга и лаборатории фотопечати кажется вполне очевидной. Тем не менее, ресурсы, предлагающие размещение фотографий, и сайты фотолабораторий в Рунете по-прежнему существуют порознь. Отдельные ростки такого сближения, однако же, существовали до открытия фотопечати на Mail.Ru. Так, сервис Fotki.com предлагает аналогичные услуги, причем теоретически заказ может быть доставлен в любую страну мира. Между тем, исходя из расценок, более-менее выгодной такая печать может оказаться лишь для жителей США и Канады. Компания «МТУ-Интел» запустила проект «СТРИМ.Фото», который предлагает размещение фотографий и их печать по вполне российским ценам. Стоимость одного отпечатка даже ниже, чем у Mail.ru, да и доставка немного дешевле. «Ахиллесовой пятой» «СТРИМ.Фото» является его ограниченность: сервис ориентирован на клиентов «МТУ-Интел», поэтому оплатить фотопечать можно только одним способом - с лицевого счета этого провайдера. Этим же обусловлено весьма скромное количество зарегистрированных пользователей сервиса - около 37 тысяч человек - и 2 миллиона фотографий соответственно.
На Фото@Mail.Ru размещено уже около 25 миллионов фоток. «Если предположить, что хотя бы небольшой процент из сотен тысяч фотографий, которые пользователи ежедневно заливают на наши сервера, будет напечатан, то проект практически сразу выйдет на приличные обороты», - утверждает Анна Артамонова, вице-президент и директор по маркетингу и PR компании Mail.Ru.
Сергей Парфенов, соавтор проекта LJplus.ru, также предоставляющего услуги размещения фотографий, считает этот шаг Mail.Ru вполне логичным. «Понятно, казалось бы, что места массового скопления фотолюбителей - это место, где и нужно продвигать такие услуги, - сказал он в интервью «Вебпланете». - Однако на деле выходит, как мне кажется, что услугу эту продвигают чаще исполнители заказов самостоятельно, то есть те, кто занимается печатью фото: NetPrint.ru, например, или DigitalLab.ru. Даже «Почта России» совместно с Kodak предлагают такие услуги».
В отсутствии такой возможности на популярных фотохостингах, по его мнению, повинна инертность мышления большинства пользователей: «Люди приходят на фотохостинги для того, чтобы «закачать фото в Интернет», а не для того, чтобы их распечатать. А чтобы распечатать, они идут как раз на специализированные сервисы. Но и изменить эту привычку, хотя бы у постоянных пользователей конкретного сайта - дело времени».