Нечеловеческая инвестиция вложена в телеса
🕛 29.06.2006, 10:49
Супермаркет Softkey.ru выплатит за 25% и одну акцию Telesa.tv 250 тыс. долл., однако об оценке всего проекта в 1 млн. долл. говорить рано. За блокирующий пакет акций Telesa.tv будет выплачено 250 тыс. долл, однако посчитать стоимость стартапа на основе заявленной стоимости 25% и еще одной акции затруднительно.
В частности этому мешает то, что деньги за долю в бизнесе не будут выплачены моментально. Руслан Курепин, основатель Telesa.tv, заявил корреспонденту «Вебпланеты», что в первую очередь речь идет о финансировании развития проекта: «Разумеется, эти деньги не будут выделены «пачкой» и все они пойдут не в карман, а на развитие проекта - это наше с Юрием Белоусовым решение. Просто на определенном этапе встал вопрос о том, что Telesa.tv на стадии стартапа не должны зависеть от того, насколько они прибыльны, а для работы над ними деньги все же необходимы. Договоренность с Softkey.ru помогла разрешить это затруднение - теперь довольно продолжительное время мы имеем возможность упираться больше в развитие технологии, нежели в доходность проекта».
Об этом же говорит и Феликс Мучник, генеральный директор ЗАО "Софткей": «Речь идет не о единовременной выплате какой-то суммы в обмен на акции, а о долгосрочных инвестициях. Поэтому более правильно будет говорить не о покупке, а о перспективном и взаимовыгодном сотрудничестве. Тем более, что инвестировать мы собираемся не только деньгами, сколько нашим опытом, связями, возможностями. Того же мы ждем и от Telesa.tv. Это сильная и опытная команда, вместе, я уверен, мы сможем сделать много интересных проектов на базе технологии Telesa.tv».
Само по себе использование «говорящих голов» для чтения новостей не является новой идеей. Еще в начале века было создано несколько проектов со схожей функциональностью, однако сейчас большинство из них не функционирует: Artificial-life.ru обанкротился, Ananova video находится на реконструкции и несть им числа. В большинстве случаев голосовое информирование используется в странах с неграмотным населением, где люди просто-напросто не умеют читать. Так, Electrolux первую свою говорящую модель стиральной машины Washн Talky, в память которой заложено около девяноста фраз на английском и хинди, начинал продавать именно в Индии.